Лучший педагог года

Занятие в младшей группе на тему «Овощи»

Наталья Деревнина
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие в младшей группе на тему «Овощи».

Цель:

- формировать у детей интерес к овощам

- дать элементарные представления об овощах;

- закрепить знания о месте произрастания;

- активизация и расширение словаря по теме «Овощи».

- воспитание умения слушать педагога, выполнять простые инструкции.

- закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Материалы: картина с изображением огорода, картинки с овощами, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, магнитофон, диск с весёлой музыкой.

Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка).

-А как можно всё, что вы сказали, назвать одним словом? (овощи) Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью).

-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Физкультминутка.

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Игра «Чего не стало?»

Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.

- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) - А что осталось? (Остался лук).

- Молодцы, справились с заданием.

Игра «Назови ласково»

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ

ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну коробку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).

-Молодцы, все правильно разложили!

Ребята сегодня мы с вами говорили о различных овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

-Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему "Фрукты, овощи и ягоды". Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: "Весеннее пробуждение природы" Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 21:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД