МААМ-картинки

Занятие в младшей группе по математике «Зайкины задания. Круг, квадрат, треугольник. Больше и «меньше»

Галина Васюта
Занятие в младшей группе по математике «Зайкины задания. Круг, квадрат, треугольник. Больше и «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зайкины задания»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

Публикация «Занятие в младшей группе по математике „Зайкины задания, Круг, квадрат, треугольник, Больше и „меньше“» размещена в разделах

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты по отношению от себя «слева», «справа», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал раздаточный : геометрические фигуры (треугольники и круги), карточки с двумя полосками, карточки с домиками, фишки.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, (Дети садятся на стульчики.)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где зайчик учится. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

-Первое задание. На фланелеграфе у нас цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели пчелки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько пченок? Чего больше пчелок или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их поровну!

-Второе задание. «Сосчитай цветочки и пчелок»

- А вот и следующее задание :

-Сейчас мы с вами будем заниматься с раздаточным материалом. Надо на первую полоску положить много кругов, а на вторую полоску – один треугольник. Чего больше треугольников или кругов?Что надо сделать чтобы их уравнять (уравнивают путем приложения или наложения одних на другие).

А теперь давайте возьмем карточки с домиками и сделаем в них окошки разного цвета.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

- А теперь посмотрите, мы видим два домика. Ребята, они одинаковые? Нет. Один домик высокий, а другой низкий.

- А теперь мы будем с вами ориентироваться в групповой комнате.

-Расскажите, что находится справа от вас -(окно).Правильно.

- А что находится слева от вас –(библиотека).Правильно.

-Вверху-(потолок).

-Внизу-(пол).

-Впереди-(доска).

-Сзади-(спальня).

- И последнее у нас задание. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть в пальчиковую игру «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по математике «Зайкины задания. Круг, квадрат, треугольник. Больше и «меньше»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе по математике «Зайкины задания. Круг, квадрат, треугольник. Больше и «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васюта (УИ 327520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД