Галина Васюта
Занятие в младшей группе по математике «Зайкины задания. Круг, квадрат, треугольник. Больше и «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайкины задания»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
Публикация «Занятие в младшей группе по математике „Зайкины задания, Круг, квадрат, треугольник, Больше и „меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты по отношению от себя «слева», «справа», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал раздаточный : геометрические фигуры (треугольники и круги), карточки с двумя полосками, карточки с домиками, фишки.
Ход занятия
1. – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, (Дети садятся на стульчики.)
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где зайчик учится. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
-Первое задание. На фланелеграфе у нас цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели пчелки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько пченок? Чего больше пчелок или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их поровну!
-Второе задание. «Сосчитай цветочки и пчелок»
- А вот и следующее задание :
-Сейчас мы с вами будем заниматься с раздаточным материалом. Надо на первую полоску положить много кругов, а на вторую полоску – один треугольник. Чего больше треугольников или кругов?Что надо сделать чтобы их уравнять (уравнивают путем приложения или наложения одних на другие).
А теперь давайте возьмем карточки с домиками и сделаем в них окошки разного цвета.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
- А теперь посмотрите, мы видим два домика. Ребята, они одинаковые? Нет. Один домик высокий, а другой низкий.
- А теперь мы будем с вами ориентироваться в групповой комнате.
-Расскажите, что находится справа от вас -(окно).Правильно.
- А что находится слева от вас –(библиотека).Правильно.
-Вверху-(потолок).
-Внизу-(пол).
-Впереди-(доска).
-Сзади-(спальня).
- И последнее у нас задание. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть в пальчиковую игру «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!