Наталья Таратонкина
Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на многофункциональность предмета
«Волшебная веревочка»
Цель. Активизировать речь детей. Продолжать формировать наглядно – действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.
Материал и оборудование. Рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой.
Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей. Вырезанные из картона; картина, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.
Предварительная работа. Беседа о зоопарке.
Публикация «Занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия
Проводится музыкально – подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Воспитатель делит детей на две группы. После слов «Влево, вправо повернись и в воробушка (в автомобиль) превратись» надевают на голову соответствующие шапочки.
Под веселую музыку дети «воробушки» летают, клюют зерна и т. п. Раздается гудок автомобиля, и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки» прячутся в гнезда.
Воспитатель. Я хочу превратить вас снова в детей: «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись» (Дети повторяют слова.) Приглашаю вас на прогулку в лес. (Подходит с детьми к картине, на которой изображен лес.) Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют. Ой, а кто это бежит из – за елки? (Передвигает по картине фигурку волка). Где живет волк? (В лесу.)
Послушайте загадку и скажите, про кого она?
Летом серый, зимой белый,
Короткий хвост.
Живет в лесу, прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель. Правильно, зайчик (показывает фигурку). Какие у зайчика уши? А хвост? (Ответы детей.) Прыг – скок, и убежал зайчик. А это кто торопится? Отгадайте загадку.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Правильно, лиса. (Показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно рассказали. Кто – то еше сюда идет, кусты ломает, с боку на боа переваливается. (Показывает фигурку медведя.) Какой медведь? (Большой,сильный, лохматый и т. п.) Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу.)
Давайте превратимся в зверей. (Под музыку проводится музыкально – подвижная игра «Повадки зверей» : дети изображают их движения, «походку».) Многие дикие звери живут в зоопарке.
(Появляется Волшебный человечек.)
Волшебный человечек. Здравствуйте,ребята. Я слышал, что вы сейчас говорили о зоопарке. Хотите пойти туда?
(Все отправляются в «зоопарк». По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.)
Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодится.
Воспитатель. Вот мы и пришли. (Подходят к клетке с медведем.) Кто живет в этой клетке? (Ответы детей). Мне показалось, что мишка какой – то грустный. Давайте спросим у него, почему? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой, он его не может достать.
Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? (Дети думают). А про веревочку вы забыли?
Воспитатель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки.)
Волшебный человечек. Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя. (Дети выполняют).
Воспитатель. Молодцы, помогли медведю. (Все идут дальше и видят плачущую девочку.)
Воспитатель. Спросите, почему девочка плачет? (Вопросы детей).
Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала. (Дети успокаивают ее и помогают найти Тишку.)
Воспитатель. Держи ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? (Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми привязывают веревочку к ошейнику собаки.)
Воспитатель. Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогала. Наверно, это волшебная веревочка. А где же наш Волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его сидящим на мольберте. Подходят к нему.)
Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (Педагог раздает рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей.)
Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы будем через нее прыгать на прогулке.