Ангелина Лозберг
Занятие в первой младшей группе «Военно-морской флот»
Материал к занятию : несколько корабликов, сложенных из белой бумаги, три толстые длинные веревки длиной по 3 метра, магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки.
1. Ритуал приветствия.
Упражнение "с добрым утром".
2. разминка
дети сидят на ковре напротив воспитателя.
загадка:
воспитатель: здравствуйте, ребята!
вспомните, какое время года наступило?
дети: весна
воспитатель: весной можно не только солнышку радоваться, но и играть в новые игры. и уже спешит-торопиться к нам гость, который научит нас играть в интересную игру. послушайте загадку - и тогда вы узнаете, кто он.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Военно-морской флот“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы. Военно-морской флот
- Моряки, матросы. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
по морям и по волнам
его водит капитан
он не плавает, а ходит
якоря бросает в воду.
воспитатель: верно, ребята, это кораблик!
воспитатель-помощник вносит в игровую комнату кораблик, рассматривание бумажного кораблика.
воспитатель: потеплело на улице, растаял снег, и побежали по дорожкам быстрые ручьи. в ручейки можно пускать кораблик.
какого цвета наш кораблик? дети: белого
воспитать: из чего он сделан?
дети: из бумаги
воспитатель: какого размера наш кораблик?
дети: маленький
воспитатель: кораблик тяжелый или легкий?
дети: легкий
воспитатель: вот такой легкий бумажный кораблик будет плыть по весенним ручейкам.
я в весенний ручеек
запущу кораблик,
пусть реке большой плывет,
весело сигналит.
.3 основное содержание занятия
пальчиковая гимнастика "кораблик"
воспитатель: давайте сейчас потренируем наши ручки - будем учиться кораблик делать.
смастерю-ка я кораблик
из бумажного листа
ручеек ее подхватит
и закружит у моста.
речедвигательная игра "кораблик мчится по волнам"
воспитатель: ребята, давайте запустим наш кораблик по волнам, по морям.
это - море,
это - берег,
это - мой кораблик белый,
это - ветер поднялся,
крепко дует в паруса,
но тверда рука моя -
правлю прямо на маяк.
мчись, кораблик, по волнам
к самым дальним берегам.
подвижная игра "ручеек и кораблик"
воспитатель: молодцы, ребята! готовы теперь отправиться в настоящее путешествие?
дети: да, готовы!
воспитатель: с помощью веревок превратим наш коврик на полу в ручеек (две веревочки, расположенные параллельно) и лужу - она для нашего маленького кораблика будет настоящим морем (веревочка выложена в форме круга). каждый из нас превращается в капитана, который будет вести свой кораблик по волнам ручейка к морю.
дети идут друг за другом с корабликом в руке и по очереди выполняют движения, передают кораблик друг другу. чтобы ребята долго не ждали своей очереди, воспитатель вводит в игру еще 2, 3 бумажных кораблика.
с крыши капает капель.
ручейки текут сильней.
а у нашего крыльца
лужа. море без конца!
релаксация "корабль в порт плывет"
воспитатель: ребята, поплавал наш кораблик в синем море, загрустил по дому, по родным берегам. но перед дальней дорогой нужно отдохнуть.
дети ложатся на спину на ковер. воспитатель включает спокойную музыку, медленно проговаривает слова стихотворения.
маленький кораблик по волнам бежит,
из дальних странствий он домой спешит.
скучает по родным просторам
кораблик в синем - синем море!
а за штурвалом капитан
в бинокль с надеждой смотрит в даль:
- ура! по курсу впереди земля!
уже знакомые видны поля!
кораблик по морю бежит,
веселый слышен чаек крик.
дельфинов стайка окружила вдруг:
- до скорой встречи, наш хороший друг!
4. итог занятия. ритуал прощания
упражнение "до свидания!"