Эльвира Ганина
«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе №5 «Прогулка во фруктовый сад».
Программное содержание :
Образовательная область «Здоровье»
Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводить физкульт минутки длительностью 1-3 минуты.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать выразительность и грациозность движений.
Образовательная область «Социализация»
Публикация «„Прогулка во фруктовый сад“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по несколько человек, закреплять умение выполнять правила игры.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Образовательная область «Труд»
Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого)
Образовательная область «Познание»
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина.)
Формировать умение обследовать предметы разной формы. Совершенствовать глазомер. Разбивать множества на части. Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и форме. Познакомить с понятием «Сад»
Образовательная область «Коммуникация»
Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
Знакомить с разными способами образования слов.
Развивать умение поддерживать беседу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки.
Оборудование:
Картина с изображением «Сад»
Картинки с изображением фруктов
Макеты фруктов
Кот Васька и собака Жучка
Корзины
Конверт с письмом
Мяч
Тарелки
Раскрась фрукты
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришли,давайте с ними поздороваемся!
-А кто ещё к нам сегодня пришёл? (Кот Васька и собака Жучка держат конверт)
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они какие-то сегодня необычные,Васька что-то нам приготовил в конверте.
Давайте откроем и прочитаем.
- Ребятки,наши друзья предлагают поиграть, отгадать загадки. (загадки фруктах)
- Здорово ребята!отгадали все загадки.
- Ребята,как одним словом можно назвать яблоко,апельсин,сливу,грушу? Что это? (фрукты)
-А где растут фрукты (на деревьях)
- Как называются деревья на которых растут фрукты (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья (в саду)
-как называется сад в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)
-Прекрасно!
- Ребятки я приглашаю вас и наших друзей отправиться в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас какое время года? (поздняя осень)
-Но дорога наша будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи- мы должны идти на корточках (при этом спину держать прямо, а когда фрукты- мы пойдём на носочках и руки потянем к солнцу.
-Вот мы с вами и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята Какие деревья у нас растут в саду? (яблони,груши,сливы,вишни, апельсиновое дерево)
-Какие фрукты растут на яблоне? (груше и т. д.)
-Умнички!
-А вот наши друзья Васька и Жучка не знают зачем люди выращивают столько много фруктов,ведь если их не съесть все сразу,они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить,сушить,замораживать) А что можно готовить из фруктов? (варенье,компот,сок,павидло)
Пальчиковая игра
-Мы делили апельсин (соединить пальцы обеих рук)
Много нас, а он один (в «шар» загибать по одному пальцу)
-Эта долька- для ежа,
Эта долька- для стрижа,
Эта долька- для стрижа,
Эта долька- для котят,
Эта долька- для утят,
Эта долька- для бобра,
А для волка –кожура
Он сердит на нас-беда! Разбегайся детвора!
- А сейчас вернёмся в круг и поиграем в игру «Угощение»
Дети встают в круг. Я –ведущая, бросаю мяч, например Глебу и спрашиваю :
«Сок из апельсина какой?» и т. д. И так с каждым ребёнком.
- А сейчас потихоньку садитесь на травку. Ребятки посмотрите пожалуйста внимательно, фрукты у нас все одинаковые (нет)
-Чем они отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)
Например – Саша,покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Отлично!
-ребятки, какого цвета фрукты (красные, желтые,оранжевые и т. д.)
-Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные, это слово повторить хором)
-Как фрукты отличаются размером? Крупные и мелкие, большие и маленькие., а Серёжа нам покажет фрукты маленького размера, А Катя покажи нам большие фрукты….
- наши друзья нам предлагают поиграть. Они хотят,чтобы вы сходили во фруктовый сад и собрали им фрукты : 1группа-фрукты круглой формы,2 группа- фрукты маленького размера.
Раздаю детям корзинки, и они самостоятельно работают.
- Дети,а теперь давайте посмотрим правильно - ли вы справились с заданием.
Выкладываем фрукты на стол по очереди и говорим правильно или нет.
-Вы правильно справились с заданием, я поздравляю вас.
-Друзья а Васька с Жучкой тоже ходили в сад и набрали вам угощений. но мне кажется они были не только в саду?
Все-ли правильно они приготовили? (На столах стоит 4 блюда) Проводиться игра,Найди лишнее,
1. Яблоко,груша, лук, слива.
2. Большое яблоко, большая груша, вишня.
3. Помидор, огурец, банан.
4. Баклажан, слива, ананас.
Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.
Я вам предлагаю вернуться в сад и сесть на травку. Мы с вами поиграем в игру «Один-много»
Например, я говорю:(одна –груша. 2 груши,5 груш. ; 1-лимон. 2,5 и т. д.)
Ребятки, наши друзья Васька и Жучка спрашивают: А мы с вами умеем загадывать загадки?
Загадки детей.
-Друзья, где мы сегодня с вами путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- Вы сегодня ребятки меня очень порадовали и раз мы вами были во фруктовом саду, то я думаю мы угостим наших гостей и угостимся сами чем? Ну конечно фруктами!