людмила кумалагова
Занятие в подготовительной группе «Газета о пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе.
«Газета о пожарной безопасности»
Программное содержание :
Закреплять знания о причинах пожара и правилах поведения при пожаре;
Расширять представление о работе МЧС;
Обогатить словарь названиями инструментов для тушения пожара;
Развивать речевую активность, образное и ассоциативное мышление, слух.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Газета о пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать воспитывать уважение в работе спасателей и пожарных; воспитывать культуру общения;
Оборудование :
аудиозапись с обращением начальника пожарной службы, шаблон Газеты, сюжетные картинки «Причины пожара»,сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре»,иллюстрации пожарная машина,форма пожарного, оборудование для тушения пожара, аудиозвуки «Огонь», «Вода»,»Пожарная сирена», клей карандаш, цветные карандаши,смайлы, огонь, огнетушитель
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель предлагает сесть на стулья лицом к экрану и посмотреть учебный фильм,в это время звучит сигнал скайп, на экране работник мчс:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Наша служба готовила газету для вашего детского сада, но к сожалению в городе возникла чрезвычайная ситуация и мы нужны там. Мы отправили вам все материалы,ваша задача собрать их в газету, дать ей название, отчет о проделанной работе мы ждем но нашему номеру на ватсапп. Всего доброго.
2. Основная часть.
Дети находят большой конверт с газетой и материалами на столе раскладывают шаблон с газетой открывают конверт с номером. В конверте сюжетные картинки,с причинами пожара. Дети делятся по парам, после небольшого обсуждения, дети вслух описывают свои иллюстрации, с помощью воспитателя, дети приходят в выводу, что всё это причины пожара.
Дети среди иллюстраций находят изображение пожара,располагают на шаблоне газеты, а вокруг картинки с причинами пожара.
Воспитатель :Запомнить нужно твёрдо нам, пожар не возникает сам, и нам нужно избегать ситуаций, которые мы описали.
Звучит звук «Огонь»
Воспитатель: Кажется, я что-то слышу. прислушайтесь, Вы узнали, что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно. Давайте представим, что огонь все же разгорелся,что мы должны сделать первым делом?
Ответы Детей
Воспитатель : Молодцы, первое что мы должны сделать- это вызвать пожарных. Ребята, кто знает номер, по которому мы можем вызвать службу спасения,.
Ответы детей:
Воспитатель поручает детям расположить изображение телефона и написать номера 01,010,112.
В конверте под номером два дети находят сюжетные картинки, описывающие как можно и как нельзя себя вести во время пожара, картинки «Можно» на зеленом фоне, картинки «Нельзя» на красном фоне. Воспитатель дает возможность рассмотреть все картинки,просит высказать свое мнение почему фон у картинок разный,если возникают трудности, напоминает значение сигналов светофора, Дети перечисляют правила поведения при пожаре, начиная предложение о слов «Можно» или «Нельзя», и располагают картинки на газете, подбирают для заголовков смайлы.
Звучит звук «Сигнал пожарной машины».
Воспитатель : Вы узнаете звук?
Ответы детей
Воспитатель: Мы всё правильно сделали и вот нам на помощь едут пожарные. как вы думаете,какими качествами должен обладать пожарный?
Дети перечисляют качества,.
Воспитатель: А еще пожарный должен быть сильным.
Воспитатель предлагает поиграть в «Перетягивание каната»
Воспитатель: теперь вы тоже сильные и можете попробовать стать пожарными. Пожарные приезжают на пожар готовыми ко всему.
В конверте номер три дети находят изображение пожарной машины, формы и оборудования, перечисляют их и располагают
Воспитатель: вот наша газета и готова, пора придумать ей название.
Дети предлагают варианты, воспитатель подписывает, снимает на камеру и отправляет.
Звучит сигнал скайп,
Представитель МЧС: Дорогие ребята, я получил (а) ваше сообщение, у вас получилась замечательная газета, спасибо за помощь
3. Рефлексия
Воспитатель задаёт вопросы
На какую тему мы составили газету?
Какую опасность представляет огонь?
Что нового вы узнали сегодня?
Кому будет полезна наша газета?
Как выдумаете будет ли наша газета понятна младшим детям?
Дети дарят свою работу детям младшей группы
Варианты оформления газеты :