Галина Цыплакова
Занятие в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Закрепить умение образовывать сложные предложения. Учить решать занимательные задачи, развивать смекалку. Закреплять понятие образование чисел. Развивать мелкую моторику, творческое мышление.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: Опорные картинки для игры «Составь предложение», математические карточки с изображением силуэтов животных, ободки с изображением животных. Иллюстрации с изображением животных в лесу, карточки на каждого ребенка, цветная пряжа, манка, пшено, цветная губка, клей ПВА и др.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. А. Есенина.
Нивы сжаты, рощи голы,
от воды туман и сырость,
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Вопросы к детям: О чем говориться в стихотворении?
Какое время года описывает поэт? Как вы догадались?
2. Загадки :
Где живет он? В самой чаще,
самой-самой настоящей
Там гуляет, там и спит,
там детей своих растит.
Не мышь, не птица
в лесу резвиться,
На деревьях живет
и орешки грызет
Угадайте, что за шапка
меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
у стволов грызет кору.
Весь в колючках
ворчит как злючка
Чуть испугается
в клубок свивается.
Осень особое время года, издревле про нее говорили «Осень запасиха-зима подбериха».
Почему так говорят? (ответы детей).
3. Беседа о том как звери готовятся к зиме. (рассказы детей).
4. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Неуклюжий, как.
быстроногий, как.
хитрый, как.
голодный, как.
колючий, как.
5. Физкультминутка.
«Зарядка бельчат»
В лесной глуши на елке
жили-были два бельчонка
жили дружно не тужили
и с зарядкою дружили
вставали рано поутру
(потянулись)
изображали кенгуру
(прыжки на двух ногах)
за уши лапками хватались
и вправо-влево наклонялись (наклоны)
дружно хлопали в ладоши
и тянулись словно кошки
ножками топали
глазками хлопали
головками кружили
жили не тужили!
6. Игра «Составь предложение».
(по опорным картинкам)
медведь-мед.
Белка-дупло.
Заяц-дерева.
7. Занимательные задачи.
Я нашла в дупле у белки
пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит,
мхом заботливо прикрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитайка?
Раз к зайчонку на обед,
прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
Лисенку Бобу старый дед
дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук,
сколько же осталось штук?
8. Работа с индивидуальными карточками.
Сколько звездочек должно быть в прямоугольнике?
Сколько уже нарисовано?
Сколько нужно добавить?
Выполните задание самостоятельно.
9. Пальчиковая игра.
«Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
никогда его не бросит.
Ну, а этот-средний, длинный,
и как раз посередине.
Этот указательный
пальчик замечательный.
Большой палец, хоть недлинный.
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
вместе дело спорится.
10. Творческое задание.
Дети выбирают силуэты разных животных и материалы для аппликации.
11. Подведение итога занятия.