Синченко Татьяна Николаевна
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 20. Порядковый счёт. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Закреплять порядковый счёт, «соседей» числа; Закреплять навык работы с линейкой, уметь чертить по линейки прямые линии; правильно называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус. Развивать логическое мышление.
Ход:
1. Вводная часть. Игра «Правильно посчитай»
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Прямой и обратный счет в пределах 20, Порядковый счёт, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке. Сжимаем руки в кулаки и считаем по порядку. 1 ребенок ударят кулаком правой руки – «один!»; следующий ребёнок левым кулаком – «два!».
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятия математики пришёл наш старый знакомый Незнайка. Давайте его поучим называть соседей. У вас за столами есть соседи. Нужно назвать их не поворачивая головы, поворачиваются только глазки. «Справа от меня Маша, слева-Саша». У чисел тоже есть соседи. Назовём их. Показывают цифры: 3- «это два и четыре», 5 – «четыре-шесть»; 2 – «три-один»; один – «нуль и два».
А сейчас поработаем в рабочих тетрадях. Узоровой, Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе», занятие №42; занятие №2. Найди закономерность и продолжи чертёж – графический диктант.
Появляется игрушка «Точка». Игра «Путешествие» она предлагает нам отправиться в замечательную страну Геометрию. Точка страшная непоседа и предлагает взять нам лист бумаги, карандаш и линейку. Воспитатель рисует на доске, а дети в тетрадях. Покатилась Точка сначала по узенькой… Догадались почему: «Меня все топчут, а я всё лучше?» (тропинка). – покатилась она по тропинке, и тропинка привела её к … (Не живая, а ведет, не подвижная, а идёт) Дорога. А дорога была ровная-ровная, прямая. Какой предмет поможет нарисовать нам дорогу? (линейка). Дорога привела Точку к… «Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит?» (речка). Нужна ли нам линейка чтобы нарисовать берега реки? (нет, берега реки кривые линии). А через речку нельзя перебраться? Что же нам делать? Кто же нам поможет «Я над речкой лежу, оба берега держу, через речку лёг, пробежать помог» (мост). А чтобы нарисовать мост, нужна ли нам линейка? Какие линии края моста? (прямые). Посмотрите на свои листочки, какие линии у вас получились? (прямые, кривые, изогнутые)
Продолжаем наше путешествие по стране Математики. Впереди замок Людоеда, впереди река Людоед построил мост через реку. Но он очень хитёр, любое брёвнышко может провалиться, поэтому мы должны проверить их на прочность.
1 бревнышко. Логические задачи. Сколько концов у одной палки (два); у 2 палок-(четыре); у 2,5 – (шесть). Если курица стоит на двух ногах, она весит 2 кг. Сколько будет вешать курица, если она будет стоять на одной ноге (2кг). Сколько глаз у совы? Сколько ушей к двух мышей? Молодцы!
2 бревнышко. «Ящик ощущений». Определить на ощупь, исследуя пальцами, геометрические фигуры сразу двумя руками, назвать фигуру, а затем вынуть её из ящика.
3 бревнышко. Реши задачу: на ёлку к ежу пришли на Новый год 2 медведя и 3 белки. Сколько всего пришло гостей? (2+3=5); На клумбе росло 6 цветов, пришёл Буратино и сорвал для Мальвины 3 цветка, сколько цветов осталось на клумбе? (6-3=3).
4 бревнышко. Из 11 спичек построить дом, который смотрим влево. Задание: Переложить 1 спичку так, чтобы он смотрел вправо.
Игра с пальцами «дом». Пальцы рук направлены вверх. Большой, указательный средний палец каждой руки прижаты к ладони. Основание ладони и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально «труба».
5 бревнышко. Из 16 спичек выложить корову смотрящую влево. Задание: как с помощью 2 спичек сделать так, чтобы она смотрела вправо. Из пальцев рук сделаем хлев для коровы. Ладони сомкнуты перед грудью. Все пальцы соприкасаются. Указательные пальцы максимально согнуты так чтобы они прогнулись в первых суставах.
6 бревнышко. Игра «Ромашка». Задание: Выложить из материала из мешочков (косточки, камушки, пуговицы, прищепки и тд.) цифру, которую вытянешь из «ромашки». Задание: стукнуть в бубен на одни раз больше, чем ваша цифра; прохлопать в ладоши на 2 раза меньше; наклониться в сторону на 1 раз меньше и тд.
Заключительная игра «Многоугольники». Перейти болото только по четырехугольникам, прыгая по кочкам. Есть 3 варианта прохода, постарайтесь не намочить ног.
За хорошую работу на занятии я дарю вам медаль «Молодцы!»