Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Посвящение в эколята» (4 фото)

Татьяна Касьянова
Занятие в подготовительной группе «Посвящение в эколята»

Занятие по экологии в подготовительной группе

Воспитатель Касьянова Т. В

МБДОУ Еланский Д/С №4 «Сказка»

Тема «Посвящение в Эколята-дошколята»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры, знание правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Посвящение в эколята“» размещена в разделах

- Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

- Закреплять знания детей о живой и неживой природе, о правилах поведения в природе;

- уточнить у детей понятие о раздельном сборе отходов;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, использовании экологичной упаковки.

- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и тд)

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. желание вносить посильный вклад в природоохранное образование развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь,.

Воспитательные: Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы. Беседы о живой, неживой природе, природохранных знаках, просмотр видиофильмов об экологических проблемах планеты.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, использование ТСО.

Материалы и оборудование:

Телевизор, слайды с изображением проблемных ситуаций в окружающей среде видиоклип гимн «Эколят – молодых защитников природы». Карточки с изображением живой и неживой природы, разрезные картинки с природоохранными знаками, контейнеры для сортировки мусора,. Различные виды сухого мусора, упаковки. Зеленые косынки, флажки, эмблемы эколят.

Ход занятия

I часть. Здравствуйте ребята. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы знаете, гости к нам собрались сегодня не просто так. Они хотят передать для нам очень важное поручение. Интересно от кого? Один из гостей передает посылку для детей.

Воспитатель открывает посылку, вскрывает конверт: Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Тихоня и Умница. Вы, наверное, уже догадались, кто мы? Мы Эколята — мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде, и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли. Нам нужны помощники. Не могли бы вы нам помочь? Но чтобы стать юными Эколятами, вы должны доказать, что вы любите природу и готовы её защищать. Вы должны выполнить наши задания. Если вы нас убедите что знаете законы природы, вас ждёт сюрприз. Удачи вам, ребята.

Воспитатель:

Маленькие дошколята

Вы ещё не Эколята!

Эколёнком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Давайте узнаем от кого же первое задание

Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …. Умницей зовут.

Эколята очень огорчены что природа в беде и просят нас помочь, а что же такое природа? Какую природу можно назвать живой, какую неживой?

Задание № 1: Узнайте по силуэту что изображено на маленьких карточках и разделите изображения на живую и неживую природу

Давайте узнаем от кого следующее задание

Есть у Умницы - братишка, очень скромный он парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки,

Как зовут его, ребятки? ….Тихоня.

Для того чтобы животные, пели птицы, а мы дышали чистым воздухом, нужно беречь природу, охранять и выполнять ее правила. А знаете ли вы их?

Задание №2 Собери и назови природоохранные знаки.

Нужно сложить разрезные картинки природоохранных знаков знаков, называть знак и объяснить почему это запрещено:

НАПРИМЕР: Нельзя разорять гнезда и трогать птичьи яйца потому, что птица может оставить свое гнездо и не вернуться.

Молодцы вы справились с заданием.

Давайте познакомимся со следующим заданием. Кто же его прислал?

В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…. Шалун.

Шалун предлагает поиграть в игру «Опасно-прекрасно»

Подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы? (НЕТ) Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ)Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ). Посмотрите, на экране слайды с изображением различных ситуаций. Если это вредит природе должны показать красный цвет сказать: ОПАСНО. Если это природе на пользу показываем зеленый и говорим: ПРЕКРАСНО. Вы отлично справились с заданием.

Шалун очень любит свой лес, природу, а еще он любит играть в веселые игры, от него еще задание В подвижную игру играй, природу познавай.

Игра с мячом «Земля, вода, воздух, огонь.

II часть Приходит девочка-Елочка с пакетами мусора

Ё лочка: Ребята, в своём лесу я собрала мусор, который оставили туристы. Помогите рассортировать его. Вот сколько мусора набралось и я принесла его вам. Огрызки яблок я оставила в лесу.

Дети рассортировывают мусор по контейнерам «Бумага, картон», «Пластик», «Стекло», «Не перерабатываемый мусор»

Вопросы к детям во время сортировки:

1. Почему огрызки яблок Ёлочка оставила в лесу?

Яблоки натуральный продукт, не засоряет лес, может быть пищей для обитателей: птиц, насекомых.

2. Почему чипсы тоже продукт, но Ёлочка их не оставила в лесу?

Чипсы содержат соль, специи, консерванты. Они вредны для человека, а тем более для лесных обитателей.

3. Какие пластиковые бутылки можно отправить на переработку, какие в мусор?

Чистые бутылки без этикеток идут на переработку, грязные не перерабатываются, их нужно вымыть, отделить этикетку.

4. Почему картонные упаковки от сока нельзя отправить в контейнер с бумагой?

Они содержат защитный слой из пластика и фольги.

5. Как можно с максимальной пользовать использовать жестяные банки в наши дни?

Сдать для изготовления окопных свечей.

Рассказ о семье воспитанницы Бражниковой Полины, о том как изготавливают окопные свечи всей семьей, показ фото, образец окопной свечи в действии.

6. Как еще можно уменьшить вред от мусора?

Использовать вторично. Можно сделать много полезных вещей, поделок, полезных вещей для дома. Ребята на занятии по конструированию изготовили корзиночки из использованых стаканчиков для мам и наших гостей к празднику День матери.

III Ребята, обратите внимание на пакеты, в которых Елочка принесла мусор. Из чего эти пакеты? (Из крафтовой бумаги). Как вы думаете можно ли назвать их безвредными для природы? Конечно, они из бумаги, а бумага разлагается очень быстро. Какой же вред от пластиковых пакетов?

Сегодня полиэтиленовые или пластиковые пакеты мы встречаем повсюду, без них не обходится практически ни одна покупка в супермаркете. Пластиковые пакеты представляют огромную угрозу для нашей планеты. Выброшенные в мусорное ведро пакеты нередко разносятся ветром из мусорных баков по городам, валяются на дорогах, в парках, плавают в водоемах, цепляются за ветки деревьев. Из-за этого погибает огромное количество живых существ, отравляется почва, наносится вред всей природе. Ежегодно тонны пластиковых пакетов попадают в воду. Этот мусор вызывает гибель многих морских обитателей, которые принимают его за пищу. Пластик – один из самых опасных материалов. Пластиковый пакет, попавший в почву, разлагается там более 500 лет. В настоящее время все экологи призывают людей к полному отказу от полиэтиленовых пакетов. Чем же можно их заменить?

Выходят девочки с образцами экологичной упаковки :

Соня: Целофановый пакет

нам приносит много бед.

Загрязняет землю, воду,

засоряет всю природу.

Ксюша: Взрослые дяди и взрослые тети,

не засоряйте среду, где живете.

Не покупайте вредных пакетов,

Природа красу вам подарит за это!

Биопакеты скорее купите

Этим планету вы защитите

Вероника П - Эко-сумку ты возьми

И планету сбереги!

Она проста и симпатична

И еще – экологична!

Полина Б. Вреднее упаковки нет,

Чем целлофановый пакет,

Чтобы вреда поменьше было

Из ткани мама сумку сшила

В неё продукты можно положить.

Чтоб нам природу сохранить!

Воспитатель: Да вместо пакетов мы можем использовать многоразовые сумки из ткани, так называемые эко-сумки. Они очень прочные и долговечные, если такая сумка порвалась или испачкалась ее можно просто постирать и зашить. Такая сумка может использоваться много-много лет.

Молодцы ребята, вы выполнили все задания от эколят.

Давайте прочитаем что получилось из букв, написаных на обратной стороне конвертов, которые вам прислали эколята

Э-КО-ЛО- ГИ- Я

А что такое экология?

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами! Этот проект для тех, кто не равнодушен к проблемам природы нашей Родины. Делится на три направления: «Эколята – дошколята» для воспитанников детских садов, «Эколята» (для детей начальных классов) «Молодые защитники природы» (для средних и старших классов, учащихся СПУ). У эколят есть свой гимн, эмблема, они носят зеленые галстуки. Вы с достоинством выполнили все задания и тоже посвящаетесь в ряды эколят. Детям вручаются зеленые галстуки, флажки с эмблемой эколят.

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Все участники исполняют флешмоб под музыкальное сопровождение «Эколята – молодые защитники природы» автор Зотова Т. В.

Рефлексия:

О чем мы говорили сегодня на занятии?

От кого мы получили задание?

Какие были задания?

Какое задание вам понравилось больше?

Как вас теперь можно называть? (эколята-дошколята)

У нас на двери висит светофорик. Если вам очень понравилось занятие дотроньтесь до зеленого цвета если что то показалось сложным-до жёлтого, если совсем ничего не понравилось и было сложно, до красного цвета.

Занятие в подготовительной группе «Посвящение в эколята»
Фото «Посвящение в эколята»
Занятие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Занятие по экологии в
Публикации по теме:

Фотоотчет «Посвящение в эколята»Фотоотчет «Посвящение в эколята» 16 сентября 2021. в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят средней и подготовительной группы «Посвящение.

Фотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 летФотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 лет Экологический праздник «Посвящение в Эколята –дошколята» для детей 5-6 лет. Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в эколята-дошколята — друзья и защитники природы» в разновозрастной группеФотоотчёт о мероприятии «Посвящение в эколята-дошколята — друзья и защитники природы» в разновозрастной группе Фотоотчёт о проведении экологического праздника «Посвящение в Эколята –дошколята – друзья и защитники природы»» в рамках Всероссийского.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 6 июля 2025 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Посвящение в эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касьянова (УИ 494812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных