Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»

Ирина Резанова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель занятия : закрепление полученных знаний, через интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров „Знаний“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.

Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Упражнять в словообразовании. Активизировать словарь

Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

Продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число в пределах 10.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, карта, мяч, наборное полотно, карточки с цифрами от 1до 10, схема лодки, схема для графического диктанта, буквы слова «школа», слово «книга», сундук, цветочки красного и синего цвета,

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, счётные палочки, карандаши, цифры, знаки, игровизоры на состав числа 5,

Структура занятия :

1. Игровая ситуация: чтение письма от Феи, путешествие на остров Чудес.

2. Работа со счётными палочками по схеме.

3. Самостоятельная работа с игровизорами на состав числа 5.

4. Физминутка.

5. Решение задач.

6. Игра с мячом.

7. Деление слова на слоги, составление предложения со словом «книга».

8. Рисование собаки по точкам.

Итог занятия : оцени себя сам.

Ход НОД

(стоя вокруг воспитателя)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться в путешествие в страну знаний на остров Чудес.

- Представляете, в этой стране все здороваются по-другому, у них свои традиции. Хотите, я вас научу? Если я хлопну два раза, то нужно поздороваться пальчиками, если хлопну три раза - поклониться друг другу. Но, есть одно правило: каждое действие вы должны выполнить с соседом справа и с соседом слева.

Раз, два, три начало игры. (Повторить по два раза).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо? (обратить внимание на лежащий конверт)

- Давайте посмотрим от кого оно. Письмо от Феи из страны знаний. («Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в страну Знаний на поиски сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы можете показать свои знания и умения, проявить смекалку и сообразительность. Желаю удачи!»

- Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие? (Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать по морю? (Ответы детей (лодка, корабль, катер, теплоход, катамаран, яхта, парусник).

- К какому виду транспорта можно их отнести (Водный)

- Давайте построим лодку из счётных палочек по схеме. (дети выкладывают на полу лодку по схеме).

- Сколько счётных палочек нам понадобится, чтобы построить лодку?

- Молодцы транспорт у нас к отплытию готов (Предложить собрать палочки)

- Но прежде чем отправиться на корабль, нужно приобрести билетик и занять своё место на корабле, согласно своему номеру. Посмотрите на свой билетик сосчитайте количество кружочков и соотнесите с числом изображённым на стульчике (Берут билеты с числами и занимают свои места за столами)

- Все заняли свои места, а как вы думаете, что обязательно должно быть у путешественников? (карта)

- Правильно нужна карта, чтобы знать, куда плыть. Вот и нам Фея оставила карту, смотрите какой путь нам предстоит проделать прежде чем мы доберёмся до острова Знаний. (на доске карта маршрута, на островах конверты с заданиями)

- Все к отплытию готовы?

- Тогда вставайте и повторяйте за мной

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10 (Пока проговаривают выполняют действия руками)

(звучит музыка с шумом моря)

- Ребята, мы с вами попали на остров «Цифромания».

- Помогите жителям этого острова расселить числа в окошки домика. Нужно число пять разложить на два меньших числа. (На доске появляются домик с цифрой 5. Задание на состав числа, у детей на столах у каждого «домики – игровизоры». Дети выполняют задание самостоятельно, кто-то один идёт к доске и объясняет).

- Молодцы с одним заданием справились.

- Злая колдунья заколдовала числа и перепутала все знаки. Помогите жителям расставить знаки между числами и сравнить их (На доске выражение 6 меньше 8, 5 больше 4, 3 равно 3)

- Жители острова оставили заколдованные числа.

- Я вам предлагаю назвать соседей данного числа. (выполняют задание)

- Молодцы, вы выполнили все задания на этом острове, поэтому жители этого острова разрешают нам открыть первую заколдованную букву и плыть дальше. (открываем букву Ш)

(звучит музыка моря)

- А пока мы плывём, физкультминутку проведём.

От зелёного причала оттолкнулся пароход встать

Он поплыл назад сначала шаги назад

А потом поплыл вперёд шаги вперёд

И поплыл, поплыл по морю движения руками

Набирая полный ход ходьба на месте.

- Вот и приплыли на следующий остров! Называется «Задачник»

- Интересно, что ждёт нас на этом острове? (Достаю конверт, а там написано: «Помогите решить нам задачки»

- Поможем жителям этого острова справиться с задачками?

- Скажите, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)

- Первая задача:

За кораблём плыли 3 дельфина. Один дельфин уплыл в море. Сколько дельфинов осталось плыть за кораблём?

- Давайте запишем решение этой задачи с помощью чисел и знаков.

- Сколько дельфинов плыло за кораблём? Какое первое число запишем? (3)

- Эта задача на сложение или вычитание? Какой знак поставим?

- Сколько дельфинов уплыло? (1)

- Как узнать сколько осталось?

3-1=2. (Одного вызываю к доске)

- Вторая задача:

Возле берега плавали 4 рыбки. к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок плавало возле берега?

- Что нам нужно узнать?

- Эта задача на сложение или на вычитание?

- Какое первое число нам известно? (4)

- Какое второе число известно? (3)

- Какой знак между ними поставим? (+)

- Ставим знак равно и пишем ответ. Сколько всего плавало рыбок (7)

- Скажите полный ответ у этой задачи.

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачки, поэтому открываем следующую букву (К) и поплыли дальше!

- Ой, ребята, на море опустился туман, а чтобы выйти из тумана, надо ответить на мои вопросы, а для этого вставайте все в круг. (Игра с мячом)

o - Какой день недели сегодня?

o – какой день недели был вчера?

o – Какой день недели будет завтра?

o – какое сейчас время года?

o – После какого времени года наступит осень?

o – Сколько всего времён года?

o – Назови осенние месяцы?

o – Назовите весенние месяцы?

o – Назовите части суток?

o – Сколько месяцев в году?

o – Назовите соседей четверга?

o – Утром мы завтракаем, а в обед ….?

o – Первый летний месяц?

o – Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Молодцы, вы верно ответили на вопросы, и туман рассеялся, можем отправляться дальше в путь. (звучит музыка моря)

- Тогда вставайте и повторяйте за мной

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10 (Пока проговаривают выполняют действия руками)

- Наш корабль пришвартовался к острову «Всезнайка».

- Посмотрим какое задание нас ждёт на этом острове.

- Перед вами карточки, найдите и зарисуйте недостающие фигуры (На столах у детей карточки с геометрическими фигурами в три ряда, нужно дорисовать в последнем ряду недостающие фигуры (игра на внимание).

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Дети выполняют задание самостоятельно)

- Молодцы, выполнили и это задание, какая же буква спряталась на этом острове (О)

- Поплыли дальше. (звучит шум моря)

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10

- Следующий остров «Словария».

- Жители этого острова хотят знать, умеете ли вы отгадывать загадки.

Слушайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове книга. (2)

- На какой слог падает ударение в этом слове? (На первый)

- А давайте попробуем составить предложение со словом «книга»

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из двух и более слов)

- Молодцы! Теперь мы сможем открыть ещё одну букву (Л). И поплыли дальше.

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10

(Звучит музыка)

- Вот мы и приплыли с вами на остров «Чудес» в страну Знаний.

- Но, ребята, не так- то просто попасть на этот остров, его охраняют, а кто мы ещё не знаем. Но нам жители приготовили подсказку (вывешиваю схему).

- Давайте проговорим, что изображено на этой эту схеме и выполним графический диктант (Дети читают схему и выполняют графический диктант)

- Кто же охраняет этот остров? (собака)

- Но, собака нас так просто не пропустит, она хочет с нами поиграть.

- Нужно кинуть кубик и посчитать до 10 с того числа, какое выпадет (вперёд или обратно уточнить)

- Молодцы, открываем последнюю букву, какое у нас получилось слово? (Школа)

- Сколько частей в слове «школа»

- Молодцы! Все задания выполнили, теперь сможем забрать сундук. (Показываю детям сундук)

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться обратно, закрывайте глаза (звучит музыка)

- Ну, вот мы и приплыли. Хотите узнать, что в этом сундуке? Так как вы скоро пойдёте в школу, я хочу проверить, а знаете ли вы правила поведения в школе, прежде чем мы откроем этот сундук.

Загадочные правила поведения в школе

(игра «Доскажи словечко»)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не… (кричи).

- Молодцы, теперь можно проверить, что за сокровище в этом сундуке. (Открываю сундук и достаю подарки)

- Понравилось вам сегодня путешествие?

- Какие задания вам показались особенно сложными?

- Оцените себя сами. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно, возьмите красный цветочек, а если считаете, что не со всеми правильно справились, возьмите синий цветочек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД