Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина»

Екатерина Радчикова
Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе: «Знакомство с творчеством Сергея Есенина»

Цель:

-познакомить с творчеством Сергея Есенина

Задачи:

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

-поддерживать интерес к поэтическому творчеству;

-воспитывать любовь к своему народу, уважение к народным традициям.

Ход занятия

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Знакомство с творчеством Сергея Есенина“» размещена в разделах

Зал оформлен в соответствии тематике: портрет Есенина, томик стихов, свеча; выставка детских рисунков - пейзажей по мотивам стихов Есенина о природе, презентация на экране монитора.

Дети парами входят в зал под музыку, смотрят выставку, садятся на стульчики. (фоном звучат романсы «Отговорила роща золотая», «Над окошком месяц»)

Воспитатель:

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы!

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

С добрым утром!

С добрым, добрым утром!

Доброе утро, ребята! Я не случайно в знак приветствия прочитала эти прекрасные стихи! Как вы думаете, кто их написал? (ответы детей) Сегодня наша встреча посвящена Сергею Есенину, русскому поэту.

Воспитатель:

В этом имени слово «есень»

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен-

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёз и синь рассвет,

Что-то есть в нём от весенней грусти,

Юности и чистоты…

Только скажут - «Сергей Есенин»

Всей России встают черты…

(Педагог обращает внимание на портрет Есенина, отмечает открытый взгляд распахнутых голубых глаз, светлые волосы и т. д.)

Скажите, ребята, какое сейчас время года? Осень. А ведь именно осенью, в селе Константиново Рязанской области и родился поэт. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка.

Далеким днем осенним,

Родился наш Есенин.

Губернии рязанской,

А жизнь ждала крестьянская.

Среди степей, полей, берез,

Есенин в доме деда рос.

Воспитатель: Посмотрите, мы видим тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин.

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,-

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Природа в этом селе очень красивая и живописная! Сергей ее очень любил, поэтому многие его стихи связаны с родными любимыми местами, у него много стихов о природе. Для него любое дерево, растение - это живое существо! Ветер шепчет, песок звенит, черемуха кудри завила. Недаром, Есенина называют певцом русской природы. Сейчас мы послушаем стихотворение «Черемуха» и посмотрим на удивительную и прекрасную природу, которая окружала поэта с рождения.

Звучит стихотворение «Черемуха» в записи, читает Покровский А. Транслируется презентация.

Воспитатель: Наши ребята сегодня тоже почитают нам стихи Есенина.

Ребенок 1:

. Еще не высох дождь вчерашний —

В траве зеленая вода!

Тоскуют брошенные пашни,

И вянет, вянет лебеда.

Брожу по улицам и лужам,

Осенний день пуглив и дик.

Ребенок 2:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ребенок 3:

Мокрый лист с осины

И дорожных ивок

Так и хлещет в спину,

В спину и в загривок.

И мне в окошко постучал

Сентябрь багряной веткой ивы,

Чтоб я готов был и встречал

Его приход неприхотливый.

Ребенок 4:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ребенок 5:

Ты мне пой, ведь моя отрада —

Что вовек я любил не один

И калитку осеннего сада,

И опавшие листья с рябин.

Воспитатель: Поэзия Сергея Есенина по красочности, простоте близка к произведениям русского народного творчества, к сказкам.

«Сказка о заколдованной красавице»

«Давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили её, только о ней и говорили. Чёрная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья её в дерево. А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольна, ветви, как косы переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укроет. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли её …. (берёзкой). Злится ещё пуще колдунья. Напустила она холоду. Только берёзка по – новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся».

- А вот как рассказал сказку о заколдованной красавице С. Есенин.

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Обратите внимание, какие певучие стихи! Многие из стихов Есенина ложатся на музыку и становятся песней. И сейчас девочки исполнят песню на стихи Есенина «Пастух».

Девочки исполняют песню «Пастух», стихи Есенина, муз. Струве.

Скажите, ребята, где можно встретить пастуха? В деревне. Поэт очень любил деревню в которой рос, и конечно, как любой ребенок, веселый и озорной, любил поиграть с соседскими деревенскими ребятами! Давайте и мы немного поиграем, представим, что мы в селе, около дома Сережи Есенина, играем в народную игру «Дударище».

Дети играют в русскую народную игру «Дударище».

(Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Голова.

***

— Дударь, дударь, что болит?

— Ножки болят.

***

— Дударь, дударь, что болит?

— Здоров)

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Ну, конечно, кто же их не любит! Вот и маленький Сережа Есенин очень любил сказки, которые ему рассказывала добрая и ласковая бабушка. В долгие зимние вечера вместе с соседскими ребятишками подолгу просиживал он за слушанием сказок, некоторые сказки с плохими концами ему не очень нравились,и тогда он что делал? Сочинял их по- своему! Так появились его первые сочинения! Так он впервые научился сочинять! Сейчас мы послушаем песню на стихи Есенина,вы послушаете ее и скажете мне, о чем она?

Звучит песня «Бабушкины сказки» на стихи Есенина, муз Струве.

Воспитатель: Ребята, любите природу, слушайте сказки, фантазируйте, играйте в игры. веселитесь- и каждый из вас в душе будет поэтом, ведь поэт- тот,кто видит вокруг себя красоту, любит ее и восхищается ею! Как Сергей Есенин.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Музыкально-литературная гостиная «Осенний бал с поэзией Сергея Есенина» для подготовительных групп Музыкально-литературная гостиная «Осенний бал с поэзией С. Есенина» (подготовительная группа) Выходят ведущая и дети, читающие стихи. Ведущий:.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Тематическое занятие «Классическая музыка в детском саду. Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Дети заходят в зал и садятся полукругом. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра»Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра» анятие по ознакомлению с окружающим на тему:» Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра Уразметовым Ахатом.

Знакомство с творчеством художника А. В. Мошева. Образовательная деятельность в старшей группе Задачи:Познакомить детей с творчеством талантливого книжного иллюстратора А. В. Мошева. Помочь понять его иллюстрации к коми детским сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 23:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Радчикова (УИ 342165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД