МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Горох и фасоль»

Валентина Клишина
Занятие в средней группе «Горох и фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей среднего возраста.

«Знакомство со свойствами гороха и фасоли

Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.

Задачи :

Обучающие : учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян, определять последовательность трудовых действий;

Развивающие : развивать логическое мышление, развивать речь ребенка,развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений;

Публикация «Занятие в средней группе „Горох и фасоль“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Методы : проблемная ситуация. художественное слово. экспериментирование.

Образовательные области :

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Словарная работа : семена,почва,фасоль,горох. лунка.

Оборудование : семена гороха фасоли картинки овощей и фруктов,геометрические фигуры. схема посадки растений,стаканчики с почвой, стаканчики с водой, палочки,фартуки.

Предварительная работа : посадка лука. Огород на окне наблюдение за ростом семян гороха и овса в пробирке, чтение сказки «Бобовое зернышко».

Виды детской деятельности :коммуникативная, игровая,познавательно – исследовательская, двигательная трудовая.

Ход деятельности :

1. Воспитатель заходит с детьми в группу и видит рассыпанные семена (фасоль и горох).

- Ребята, что это у нас на ковре? Кто уронил? (воспитатель обращается к детям по именам, ко взрослым). Нет хозяина. А кто мог это рассыпать?

-Какое сейчас время года?

-Чем занимаются весной? (посадкой растений).

-Кто сажает семена?

-Возможно это чья- то бабушка потеряла. Давайте соберем.

-Что мы собрали вы знаете?

-Если у нас появилась такая возможность, рассмотрим горох и фасоль.

Они относятся к бобовой культуре. Очень полезные. Земля делается богаче азотом после них.

2. Сравнение семян.

- Сколько у меня горошин? А фасоли? Переложим их в разные контейнеры. Посчитайте. Чего больше?

- Чем отличаются горох и фасоль? (по форме)

Д/игра «Покажи геометрическую фигуру.»

Воспитатель называет овощи и фрукты, а дети показывают геометрическую фигуру соответствующую по форме (овал или круг) .

Огурец, помидор, дыня. арбуз, яблоко, капуста, кабачок, баклажан. апельсин, лимон.

- Продолжим сравнивать фасоль и горох.

Разные по цвету.

-Разные на ощупь.

Д/игра «Угадай что в руке.»

(Дети должны с закрытыми глазами назвать,что они держат в ладони)

4. Работа по таблице.

-Посмотрите на мольберт. Что у нас получилось. (дети опираясь на карточки сравнивают горох с фасолью по форме цвету,структуре).

-Что же нам делать с семенами? Они могут пропасть.

-Если мы их посадим. все ли есть условия для их роста?

Беседа по таблице «Что нужно для роста семян.»

3. Физминутка.

Дедушка Рох посеял горох,– ходьба на месте;

Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед;

Когда убирал – пот вытирал,– имитирующие движения

Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево

Зато когда ел, язык проглотил До того было вкусно –– поглаживания себя по животу

4. Работа по схеме.

-Пора приступить к посадке семян. рассмотрим схему.

1. Надеть фартуки.

2. Сделать лунку в горшочке палочкой.

3. .Положим семя.

4. Присыпим землей.

5. Польем.

6. Поставим в огород на окне.

5. Итог.

-Вспомним, что необходимо для роста растений? (солнце, свет, вода, воздух)

Я добавлю к таблице руки и сердце. Почему? (нужен уход, забота и любовь)

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Дошкольный.

Фотоотчет. Вечер экспериментов «Чудо-горох» в подготовительной группеФотоотчет. Вечер экспериментов «Чудо-горох» в подготовительной группе Каждый год в нашем огороде появляется уголок научных экспериментов, где мы выращиваем растения не традиционным способом. Чтобы ребята могли.

Фотоотчёт Праздник «Царь Горох и Новый год»Фотоотчёт Праздник «Царь Горох и Новый год» Вот какой праздник состоялся у нас в декабре в детском саду. На празднике появился Царь Горох и повелел своему слуге Демьяну всё пересчитать.

Фотоотчет «А у нас зацвел горох!». Огород на окнеФотоотчет «А у нас зацвел горох!». Огород на окне Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры.

Конспект занятия по лепке «Горох для петушка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Горох для петушка». Образовательные задачи: • содействовать формированию.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе)Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе) Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из.

Мастер-класс по изготовлению игры «Математический горох»Мастер-класс по изготовлению игры «Математический горох» Уважаемые коллеги- педагоги. Предлагаю вам подготовить к выпускному одну интересную игру. Можно использовать ее и на музыкальных занятиях.

«Разноцветный горох». Пособие для развития мелкой моторики«Разноцветный горох». Пособие для развития мелкой моторики Связанный крючком горох из хлопковой пряжи решает сразу несколько задач: - Развивает мелкую моторику рук; - Развивает логику, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Горох и фасоль»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 07:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Горох и фасоль»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Клишина (УИ 213647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД