МААМ-картинки

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес»

Гульнара Бурылова
Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес»

Программные задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

Образовательная область «Физическая культура»

- учить детей пролезать в обруч

- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость.

Публикация «Занятие в средней группе по физической культуре „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о природе.

- воспитывать любовь к природе.

Образовательная область «Музыка»

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку

-развивать умение чувствовать характер музыки.

Образовательная область «Коммуникация»

- пополнять и активизировать словарь детей

Образовательная область «Художественная литература»

- продолжать приучать детей слушать стихи

Образовательная область «Безопасность»

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков,

Словарная работа

Ход НОД:

Этапы Содержание Примечания

Методы

1. О. М. Педагог: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. А давайте поздороваемся щечками.

-Замечательно!

Настрой детей на занятие

(Дети стоят в кругу и трутся щечками друг о друга).

2. Постановка учебной задачи Педагог: Ребята, я недавно побывала в сказочном лесу и встретила там настоящую лесную фею. Она приглашает нас полюбоваться красотой волшебного леса, послушать его шум и отдохнуть.

- Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: да

На интерактивной доске

фея

3. Переход к новой теме: Педагог: А на чем можно путешествовать?

Дети:

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе.

Но сначала нам надо накачать шины.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины набираем.

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш

автобус

(Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз, и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят)

4. Новая тема: Пассажиры, торопитесь,

Друг за другом становитесь,

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Песня «Вот мы в автобусе сидим».(1)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Вот мы и очутились в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки

Песня «Вот мы в автобусе сидим».(1)

Следить за осанкой

Сказочный лес

Фоновый шум леса. (2)

Педагог: Давайте пойдем на полянку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Фоновый шум леса. (2)

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.

-следить за осанкой

Ребята, кажется под деревом кто-то сидит. Да это же ёжик. А что делает ёжик, когда ему угрожает опасность? Сворачивается в клубочек. Давайте и мы превратимся в ёжиков.

(Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр»). Лисичка убежала и ёжик очень довольно говорит «Фыр, Фыр, фыр» (выпрямиться, руки в стороны).

Дети подходят к дереву, около травки ежик

лисичка

Педагог: Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики).

Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны.

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

А боюсь одну лису.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

Массажные мячи

Дети выполняют упражнения с мячами

Педагог: Убежали наши ёжики Дети прокатывают мячи к дереву

Включается мультимедийный офтальмотренажер.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите кого мы видим еще в траве?

Включается презентация «Кто спрятался в траве?»

Педагог: Ребята, я кажется что-то слышу.

Д:

Это гром.

Перед громом всегда сверкает молния

Вжик, вжик.

Гром гремит на всю округу

Р-Р-Р, Р-Р-Р

Грому рады словно другу

Р-Р-Р, Р-Р-Р

С треском, грохотом гремит,

Так что вся земля дрожит

Тр-Тр-Тр

Давайте спрячемся под деревья, пока не полил сильный дождь

(дети в кругу поворачиваются друг за другом и делают массаж впереди стоящему)

Включается презентация «Кто спрятался в траве?»

обруч

Звук дождя и капель. (6)

Закапали капельки по головке, по плечам, по спинке, и полил сильный дождь (поглаживание по спине) Дождь закончился и надо встряхнуть ручки.

Звук дождя и капель. (6)

А после дождя вырастает в лесу высокая, высокая трава

На полу лежит зеленая ткань.

Ребята, посмотрите, какая большая трава (дети берутся за края ткани). Но тут подул ветерок (Легкие взмахи тканью) и травка развивается на ветру. И вот начался сильный ветер (Сильные взмахи) и трава сильнее колышется. Кажется, ветер стих, травка больше не колышется.

зеленая ткань.

Итог. Педагог: Ребята, дождик закончился. Пора отправляться домой.

(появляется фея) Феи очень интересно узнать: Понравилось ли вам в лесу?

Дети: Да

Педагог: Что понравилось вам сегодня?

Дети:

-А что вам было трудно выполнять?

Дети:

Педагог: Ребята, добрая фея приготовила для нас подарки

Дети находят подарки от лесной феи.

Педагог: Но наш автобус уже уезжает обратно. Пора садится.

Повтор песни. (3)

На интерактивной доске

фея

Подарки под деревом.

Песня «Автобус»

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением.

«Путешествие в страну Здоровья». Развлечение по физической культуре в младшей и средней группе Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группе «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Тема: «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи развития: Продолжать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Цель: Совершенствование двигательных умений у.

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья» Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»». Интеграция образовательных.

Нетрадиционное занятие по физической культуре «Путешествие к Зимушке-зиме» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционного оборудования.

Развлечение по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!» Путешествие в страну "Не - болейка!" Развлечение по физической культуре c использованием ИКТ (в средней группе) Формирование у детей физической.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм «Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный») Задачи: • Поддерживать интерес.

Занятие по физической культуре в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Программные задачи: • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 10:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД