Папки-передвижки

Занятие в средней группе по развитию речи «В гости к феям»

Светлана Гонина
Занятие в средней группе по развитию речи «В гости к феям»

Занятие в средней группе по развитию речи

Задачи:

1. Закреплять умение отгадывать загадки, различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в словообразовании, активизировать словарный запас.

2. Развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:

-Ребята, я на столе сегодня увидела письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Давайте прочитаем.

Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи „В гости к феям“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш главный цветок - он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Цветок дает нам волшебную пыльцу для волшебства. И теперь стали засыхать волшебные деревья, вянуть сказочные цветы, птицы перестали щебетать, да и мы - феи теперь не можем колдовать. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте наш цветочек».

-Поможем феям?

-Чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно сказать волшебные слова

-«Раз, два, три, в волшебный лес попади!»

-Вот мы с вами и в сказочном лесу. Как-то здесь тихо, не радостно. Посмотрите, а вот и цветок фей. Такой серый, печальный. (сердцевина "грустная").Злой волшебник приготовил вам задания, только выполнив их мы сможем расколдовать цветок и вернуть волшебство в сказочный лес.

- Слушаем внимательно.

Первое задание: «Отгадай сказку и сказочных героев».

Как-то мышка- невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, приятель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса) Сказка –«Заюшкина избушка»

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(Волк) Сказка-«Волк и семеро козлят»

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши!

(Баба Яга) Сказка «Гуси-лебеди»

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) Сказка- «По щучьему веленью»

-Молодцы! Справились! Первый лепесток расколдовали, теперь надо выполнить следующее задание. (переворачивается лепесток с серого на цветной и так-после каждого задания).

Второе задание «Один – много».

- Я буду говорить слово, а вы мне скажите, как оно звучит во множественном числе. Например, машина – много машин.

Цветок – много цветов

Тарелка – много тарелок

Стол – много столов

Дом – много домов

Кошка – много кошек

Ветка – много веток

Ёж–много ежей

Звезда–много звезд.

-Молодцы!

-Переходим к следующему заданию.

3 задание «4-й лишний»

-Я буду показывать карточки, а вы говорить какое слово лишнее и почему.

КАРТОЧКИ

ложка, кружка, кастрюля, пила

неваляшка, кукла, комбинезон, кубики

кофта, ботинки, штаны, платье

яблоко, груша, огурец, апельсин

диван, кровать,стул,чайник

стол, духовка, микроволновка, вентилятор

тыква, клубника, перец, лук

дятел, сова, муха, ласточка

собака, слон, зебра, обезьяна

-Нам нужно немного отдохнуть, ведь впереди от злого волшебника будут еще для вас задания.

Физкультминутка

Хорошо гулять по лесу! (шаги на месте)

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивания — руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (руки в стороны над головой, пальцы растопырены,покачаться)

Приседаем, приседаем.

Ножки полностью сгибаем, (Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять. (прыжки на месте)

Раз-два-три-четыре-пять.

4 задание скороговорка

-Колдун не сдается. Послушайте его следующее задание. Здесь, ребята, у нас скороговорка, я ее прочитаю, а вы мне ответите, какой звук вы чаще слышите.

Саша любит сушки, а Соня –ватрушки.

-Давайте проговорим вместе сначала медленно,теперь тихо, быстрее, совсем быстро. (Одиночные ответы)

-А какие вы знаете слова со звуком «С»?

- Мы смогли расколдовать четвертый лепесток, остался последний.

5 задание «Скажи наоборот»

-Чтобы расколдовать оставшийся лепесток, нужно подобрать слова наоборот.

Дедушка старый, а внук-

Дерево высокое, а куст-

Дорога широкая, а тропинка-

Перо легкое, а гиря-

Пирожное сладкое, а лекарство-

У волка хвост длинный, а у зайца-

Чай горячий, а лед-

Летом жарко, а зимой-

Ночью темно, а днем-

-Молодцы! Все задания выполнены, мы все вместе смогли расколдовать цветок и помочь феям. Они нас за это благодарят. Ведь снова в сказочном лесу появилось волшебство и всё вокруг как будто проснулось ото сна. А нам пора отправляться в группу. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, в группу ты приди». Вот мы и снова в группе.

-Мы сегодня с вами очутились в сказочном лесу. Там увидели цветок. Какой он был сначала? (печальный, серый, грустный, заколдованный, волшебный, сказочный). А потом каким стал? (веселым, радостным, разноцветным). Злой волшебник приготовил задания, с помощью которых мы смогли расколдовать цветок. Какие были его задания? (сложные, трудные, простые, легкие, интересные, необычные). Но мы справились и помогли лесным феям освободить цветок от заклинания, теперь в сказочном лесу снова есть волшебство.

Дополните фразу

-На занятии мне запомнилось.

-Мне показалось трудным.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Занятие в средней группе по развитию речи «В гости к феям»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД