Приложение МААМ

Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Денисова
Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Денисова Елена Николаевна

Воспитатель, ГБОУ Школа № 590

(Помещение проветрено, это важно! Лучше, чтобы дети до занятия были не на территории группы)

Задачи ООД:

Развивающие: развивать умение включаться в игровую ситуацию, воображение, развивать навык быстрого запоминания четверостиший, сенсорные способности детей, развивать навыки рефлексии (умение высказываться по итогам занятия, удовлетворённость его результатами, положительную самооценку детей.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить понимать и принимать задачу занятия, закрепить знания детей о некоторых птицах, учить высказываться, планировать действия (план на вечер - написать письмо скворцу, поделиться впечатлениями от занятия с близкими людьми, анализировать ситуацию, сравнивать объекты исследования, делать выводы, умозаключения, продолжать учить детей делить слова на слоги, работать в команде, закрепить счёт в пределах 5, знание геометрических фигур.

Воспитывающие: воспитывать интерес к объектам природы, желание наблюдать, понимать происходящее.

Оборудование: письмо от скворца, красивое зеркало на ручке; видеоролики: «Весенний лес», «Клесты», «Лес ночью. Сова», запись звука дятла за работой; кусочки коры здорового и больного дерева по количеству детей, лупы по количеству детей; очищенные кедровые орешки для дегустации, шишки на подносах по количеству детей; иллюстрации с изображением птиц (на деление слов на слоги); схемы конструирования птиц, геометрическая мозаика, карточки с цифрами от 1 до 4 по количеству детей; фигуры птиц: грач, кукушка, аист, короба с большим количеством крупы, пластиковые насекомые, рыбки, лягушки, мышки - корм для птиц (для поиска в контейнерах с крупой).

Предварительная работа: беседы о разных птицах, о весне, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций, презентации о птицах и весенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, о птицах, дидактические игры.

Ход ООД:

Воспитатель собирает детей около себя, о чём-то беседуют (просто, чтобы дождаться прихода II воспитателя).

II воспитатель входит в группу со словами:

- Ой, ребятки, что я вам скажу! (радостно, удивлённо – случилось событие! Или, наоборот, загадочно, таинственно). Только что в детский сад почтальон принёс конверт – письмо, которое адресовано вам, детям группы №1. (конверт д. б. необычным). Давайте откроем и прочитаем его:

«Дорогие друзья, приглашаю вас в путешествие в весенний лес. В дороге вас ждут сюрпризы и сложные испытания. Ждем вас. Скворец. ”

- Ну, что отправимся в путешествие, вы не боитесь приключений и сложных испытаний? Любите путешествовать? (ответы детей). А на чём можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы, правильно. Но-о-о-0… (дальше выразительно, неспеша)

Чтоб в путь со мной отправиться,

Не нужен транспорт нам. (небольшая пауза – удивление)

За светлую улыбку

Я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт.

В царство лесное быстро приведёт.

Чтобы попасть в лесное царство, нам надо посмотреться в зеркальце и ему улыбнуться (зеркало идёт по кругу, дети ему улыбаются).

Включается видеоролик «Весенний лес» (лес должен отражать состояние на сегодняшний день). Вот мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите, как хорошо вокруг, сколько света, сделайте глубокий вдох, воздух свежий, пахнет, сырой землёй, лопнувшими почками. (Воспитатель прислушивается, подняв указательный палец). Слышите., кто-то стучит! Тук-тук, тук-тук! Кто бы это мог быть? (ответы детей).

Давайте вспомним стишок/загадку про дятла. (Разучить со всеми, рассказать могут 1 или пара детей)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой.

Почему дятел стучит по дереву? (Ответы детей). Правильно.

Я вам принесла кусочки коры, которые нашла в лесу около упавших деревьев, давайте рассмотрим их. Помните, что такое кора? (ответы детей, итог воспитателя: корой покрыт ствол дерева, кора защищает дерево от морозов, жары, сильного ветра). Посмотрите, это наружная сторона коры, её мы видим на дереве, а эта сторона внутренняя, её мы не видим, она на стволе дерева. На столах в подносах лежат кусочки коры, посмотрите в лупу, найдите кору здорового, больного дерева (дать детям кору для обследования. Снаружи они похожи, внутри нет, у одного кусочка кора гладкая, а у другого – вся в бороздках, есть следы личинок, паутина). Насекомые любят прятаться в коре деревьев, как вы думаете, почему? (там тепло, они питаются соком дерева, откладывают личинки). А как чувствует себя дерево, когда в нём поселяются насекомые? (Ответы детей: дерево заболевает, в бороздки под корой попадают микробы, они вызывают болезни, да ещё насекомые сосут сок деревьев – мешая расти и развиваться). А дятел кормится этими насекомыми: и дереву хорошо, и сам сыт.

Видеоролик «Клесты». А это чье гнездо на еловой ветке? А в нем еще и птенцы. Какая птица выводит своих птенцов зимой? Это клёст. Он питается семенами хвойных деревьев, которые созревают зимой, поэтому и птенцы появляются в самом конце осени, в начале зимы, чтобы у них было много корма. Посмотрите на его клюв – он приспособлен для того, чтобы шелушить шишку – изогнут, похож на крест. Давайте пальчиками покажем, как выглядит клюв клеста (указательные пальцы положить друг на друга крестиком и загнуть их). А что ищет в шишках клёст, зачем он их шелушит? (Ответы детей). Предложить детям перевернуть шишки, постучать ими о поднос, рассмотреть семена, хранящиеся в еловой шишке: они мелкие, имеют небольшой пузырик, чтобы улететь подальше от дерева.

- В одной шишке много семян, а для чего семена дереву? (Для размножения. Семена попадут в землю, из них вырастут новые ёлки, сосны). Вы тоже могли бы дома попробовать вырастить ёлочку или сосенку из семян, посадив их в горшочек и ухаживая за ними, а потом можно высадить растения в лесу или около дома. (семена можно взять в шишке, найденной в лесу). Семена из еловой шишки очень мелкие, их вкус нам не почувствовать. Вот уменя семена другого хвойного дерева – кедра, кедровые орешки, попробуйте их на вкус. Что скажите, вкусные семена у кедра?

Пока дети выполняют физкультминутку, видеоролик весеннего леса заменяется на «Ночной лес».

Физкультминутка «Снегири»:

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону)

Распушили пёрышки, (На первое слово каждой строчки частое

Греются на солнышке. Потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,

За метелью! За метелью! как крыльями)

- Отдохнули? Давайте посмотрим, что там происходит у нас в лесу?

Видеоролик «Сова».

Педагог-психолог:

- Вы узнали эту птицу? (ответы детей). Это – сова. Посмотрите, как горят её глаза, что они вам напоминают (Ответы детей, нужно подвести детей к ответу – фары автомобиля: круглые, светятся в темноте). Молодцы! Послушайте стихотворение о сове, постарайтесь его запомнить: (воспитатель сопровождает своё декламирование стихотворения действиями рук).

У совы (показать на экран) у старой – не глаза (прикрыть ладошками, а – фары (кольца пальцами обеих рук поднести к глазам):

(рассказывать несколько протяжно, загадочно) Кру-углые (круговое движение указательным пальцем, больши-и-ие (показать,

Стра-а-ашные такие! (показать голосом)

Испугались моей страшилки? Нет? А сова в стихотворении молодая или … какая? (старая). Попробую ещё раз (повторное прочтение стихотворения с теми же движениями). А кто теперь сам сможет рассказать? (3-5 детей, остальные – на улице или во II половину дня). Молодцы, очень хорошо получилось!

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон, и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Молодцы! Присядьте, пожалуйста, на пенёчки (модули, пеньки расставленны по группе).

II воспитатель сообщает, что в конверте письма от скворца, оказывается, есть ещё задание.

- Вот конверт, а в нем… Секрет!

Вы готовы или нет?

Задание:

Птиц узнайте, назовите,

Слова на слоги разделите.

Сообщите нам ответ.

И пошлём скворцу привет!

Дети по очереди называют птиц на картинках, отстукивают в ладоши слоги и называют количество слогов (воробей, ворона, галка, синица, ласточка, голубь, цапля, соловей) .

Молодцы, хорошо справились с заданием! А скворец уже предлагает вам выполнить следующее задание, он просит из геометрической мозаики по схеме выложить цветной портрет птицы. Задание непростое, будьте внимательны! (Дети садятся за столы, геометрические фигуры выкладывают прямо на схему птицы).

- Ах, какие красивые портреты получились! Давайте посчитаем, сколько треугольников вам потребовалось? Найдите и покажите цифру, обозначающую это количество. Сколько квадратов? Найдите и покажите цифру, обозначающую это количество? Каких фигур больше: квадратов или треугольников? (Ответы детей).

Сколько кругов?. Сколько прямоугольников? Что можно сказать о количестве этих фигур?

Молодцы, и с этим заданием справились!

Педагог-психолог.

- Посмотрите, что за птицы с интересом наблюдают за нами? Назовите их, пожалуйста! (Цапля, грач, кукушка). Давайте угостим их вкусненьким! Что они любят? (Ответы детей). Сначала разделимся на 3 команды. Для этого, подойдите к столу и возьмите по одной карточке (небольшие карточки с изображением грача, кукушки, аиста; количество карточек с изображением каждой птицы определяется количеством детей в команде). Корм для птиц лежит в этих коробах, но взять его непросто, его придётся искать. Попробуйте сами догадаться, какую птицу вам кормить. Найденный корм складывайте в тарелочку около этой птицы. Дети самостоятельно подходят к одному из 3 контейнеров (в зависимости от выбранной карточки, ищут в них корм для птиц.

Воспитатель:

- Теперь можно отдохнуть! Выходите ко мне на полянку. Слушайте шуточное стихотворение, если услышите название птицы – хлопайте в ладоши (читать не торопясь, дать детям возможность хлопнуть). Посмотрим, кто внимательнее мальчики или девочки!

Посмотрите, посмотрите,

В гости к нам слетелись птицы!

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Воробьи, вороны, галки,. макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Снегири и грач, карандаш и мяч.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Трясогузки, соловьи,

Иглы, утки, спицы.

(Не забыть подвести итог этого этапа занятия).

Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Вам оно понравилось? Тогда вечером мы напишем письмо в лес скворцу, поблагодарим его за наше путешествие.

А сейчас закроете глазки, разведите ручки немного в стороны, вот так (показать, покружитесь вокруг себя и скажите: «Чудо, чудо совершись, (каждый называет своё имя…Таня в садике появись!»

- Все вернулись из путешествия? Мы с (И. О. воспитателя) очень рады, что мы опять все вместе в нашем детском саду. Расскажите, кому, что понравилось в нашем путешествии. Саша, тебе, что больше всего понравилось в нашем путешествии? А тебе, Настя? …, … А кто может рассказать стихотворение-страшилку? Молодцы! Нам с (И. О. педагогов – участников занятия) было очень приятно с вами путешествовать, сегодня вечером дома мы расскажем своим детям и родным о том, какие у нас замечательные дети в группе, как они много знают и умеют.

Давайте потанцуем «Танец маленьких утят».

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения и воспитания «Путешествие в весенний.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Занятие комплексное для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 1169587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД