Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Доброе согласие» (1 фото)

Эльвира Рахматулина
Занятие в старшей группе «Доброе согласие»

Занятие в старшей группе «Доброе согласие»

Программное содержание:

Цель: освоение социокультурной категории «Надежда» педагогами, родителями и детьми, формирование эмоционально-образного восприятия доброго согласия в семье, в общении с друзьями, окружающими и самим с собой.

Задачи:

1. Освоение духовно- нравственной категории «Надежда».

2. Развитие целостного восприятия и умения слушать друг друга.

Публикация «Занятие в старшей группе „Доброе согласие“» размещена в разделах

3. Воспитание умения общаться друг с другом по-доброму, приходить к согласию.

4. Формировать чувство прекрасного, видеть красоту природы, души.

Подготовка к занятию :

Чтение книги 3 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет) под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина «Светлая надежда»; произведений, включенных в эту книгу: «Доброе сердечко», «Семья» М. Тахистовой, «От чистого сердца», рассказа «Счастье мое миндальное» И. С. Шмелева, рождественской колядки «Ныне радость нам всем», стихотворений «Снег» Ф. Ф. Фета, «Ах, кто не любит первый снег?» Н. М. Рубцова, «Радость-если солнце светит…» И. Токмаковой, рассказа Л. Нечаева «Саночки», К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Сад», «Где жить хорошо», «Дружба».

Раскрашивание альбома «Доброе согласие», разучивание пальчиковой игры «Семья», подготовка фотовыставки «Я помогаю своей семье», индивидуальное разучивание стихотворение «Семья – это труд, друг о друге забота.» М. Лангера.

Материалы к занятию :

Выставка работ из альбома «Доброе согласие», фотовыставка «Я помогаю своей семье», задание на листочках «Построим дом» каждому ребенку и каждой паре, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики.

1. Присоединение к теме:

Ребята, сейчас послушаем рассказ о родительской заботе и согласии в семье. (воспитатель читает рассказ И. С. Шмелева «Счастье мое миндальное»)

В кабинете лампа с зеленым колпаком привернута, чуть видно. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Он в крахмальной рубашке, золотится грудная запонка. Боюсь разбудить его. На дедушкином столе с решеточкой-заборчиком лежит затрепанная книжка. Я прочитываю заглавие – «Ледяной дом». Потому и строим «ледяной дом?» В окнах, за разноцветными ширмочками искрится от мороза…звездочки? Взбираюсь на стол, грызу миндалик, разглядываю гусиное перо, дедушкино еще…гусиную лапку еще вижу, Пелагею Ивановну…

Лампа плывет куда-то, светит внизу зеленовато. потолок валится на меня с круглой зеленой клеткой, где живет невиданный никогда жавороночек. - и вижу лицо отца. Я на руках у него. он меня тискает, я обнимаю его шею. - какая она горячая.

- Заснул? на самом "Ледяном Доме"? не замерз, а? И что ты такой душистый. совсем миндальный.

Я разжимаю ладошку и показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает. Теперь и он миндальный. И отдается радостное, оставшееся во мне, "счастье мое миндальное. "

Давно пора спать, но не хочется уходить. Отец несет меня в детскую, я прижимаюсь к его лицу, слышу миндальный запах.

"Счастье мое миндальное. "

Воспитатель задает вопросы:

1. Как мальчик проявил заботу к своему папе? …я подхожу на цыпочках, чтоб не разбудить его)

2. Какая книжка лежала на столе? («Ледяной дом»)

3. Что мальчик делал в папином кабинете? (ел миндалик, разглядывал гусиное перо)

4. Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? (я на руках у него, он тискает меня.)

5. Почему мальчик не хотел уходить? (ему было радостно, когда папа сказал ему «счастье мое миндальное»)

6. Что можно сказать об отношениях папы и сына? (теплые, нежные, сердечные, добрые)

7. Как вы проявляете свою заботу о близких и родных? (обращаю внимание на фотоколлаж).

2. Основной этап.

Ребята, а что такое согласие, как вы понимаете это слово? (ответы детей)

С давних времен люди многое делали сообща: строили дома, возводили мосты, оборонялись от врага. Человек понимал единения и согласия с другими. Что может быть проще и, одновременно, сложнее, чем жить в мире и согласии? Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях. Как важно своевременно прийти к доброму согласию в семье, в общении с друзьями, не дать сорваться злому слову и разрушить добрые отношения.

Послушайте стихотворение о семье:

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья -это много домашней работы.

Семья-это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Ребята, кто вас учит согласию, дружбе, доброте? (ответы детей)Верно, ваши родители, ваша семья.

Давайте встанем и поиграем в игру «Семья» (пальчиковая игра)

Знаю я, что у меня разжимаем и сжимаем пальцы

Дома дружная семья.

Это папа. Это я, массируем пальцы по порядку

Это бабушка моя,

Это мама, это дед.

И в семье разлада нет! разводим руками

3. Работа индивидуальная

Без согласия ребята, невозможно даже построить дом, а как раньше строили дома, этапы строительства мы видим на этих иллюстрациях. Необходимо отметить крестиками последовательность его строительства. Что в первую очередь необходимо для строительства- один крестик, что во -вторых нужно сделать-два крестика и т. д. Всего четыре этапа.

4. Работа в паре.

А теперь ребята, постарайтесь вместе, совещаясь, определить этапы строительства дома.

Воспитатель вызывает, по желанию детей к доске, показать варианты ответов. Показывает верный.

Легко ли было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?

5. Заключительный этап.

Предлагаю вместе построить небольшой домик из модулей, не забывайте о согласии, ведь без него не обойтись в семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Согласие дарит надежду на доброе завершение дела. (дети строят дом)

Публикации по теме:

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет об акции «Доброе сердце»Фотоотчет об акции «Доброе сердце» В нашем детском саду "Чебурашка" каждый год проходит акция под названием «Доброе сердце». Акция по сбору корма и предметов гигиены для.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Доброе согласие»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД