МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепим горы и альпиниста»

Балагурова Елена
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепим горы и альпиниста»

Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.

Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной работы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лепим горы и альпиниста“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображениями туристов, карточки для игры "Вещи в поход", пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, композиционная основа для коллективной работы.

Ход деятельности:

Живут на свете чудаки – хорошие ребята.

У них большие рюкзаки, и скромная зарплата.

А в рюкзаках у чудаков, не камни-самоцветы,

А в рюкзаках у чудаков, закаты и рассветы.

Живут на свете чудаки – веселые ребята.

Твердят любимые стихи, под грохот водопада.

Гуляет эхо по горам – оно поет их песни.

Орлы те песни по утрам, уносят в поднебесье.

Живут на свете чудаки – счастливые ребята.

У них дороги нелегки, им легких и не надо.

Тогда поиграем в игру «Море волнуется раз…»

- Молодцы, отличные из вас альпинисты получились, а в экспедиции поучаствовать хотите, и тоже установить флаг нашей страны на вершине горы.

- Тогда ребята, садимся за столы и лепим себя из пластилина.

Затем показываю детям композиционную основу, сообщаю, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться наши дружные туристы.

Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов.

Пальчиковая гимнастика "Турист"

И. п. : на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Затем дети располагают туристов на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.

- Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что сегодня вы узнали нового?

Что вы делали и что происходило?

Что чувствовали при этом?

Как вы участвовали в покорении вершины?

Какие при этом испытывали трудности? и т. д.

Всё ли у вас получилось?

- Ребята, кто же эти чудаки?

- А кто такие туристы?

- Можно ли туристов назвать спортсменами?

- Почему? Тогда поиграем в игру «Море волнуется раз…»

- Молодцы, отличные из вас альпинисты получились, а в экспедиции поучаствовать хотите, и тоже установить флаг нашей страны на вершине горы.

- Тогда ребята, садимся за столы и лепим себя из пластилина.

Затем показываю детям композиционную основу, сообщаю, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться наши дружные туристы.

Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов.

Пальчиковая гимнастика "Турист"

И. п. : на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Затем дети располагают туристов на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.

- Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что сегодня вы узнали нового?

Что вы делали и что происходило?

Что чувствовали при этом?

Как вы участвовали в покорении вершины?

Какие при этом испытывали трудности? и т. д.

Всё ли у вас получилось?

- Как вы думаете, зачем туристы занимаются своим делом?

- Куда могут совершать туристы свои походы?

- Вы знаете, как называются туристы, которые поднимаются в горы?

(скалолазы, альпинисты).

Дидактическая игра "Вещи в поход"

- Я вам предлагаю посмотреть отправиться в поход в горы. Хотите? - Но прежде чем пойти, нам нужно собрать вещи. На столе разложены картинки с предметами. Вы должны по очереди подходить, выбирать один из нужных предметов и выкладывать на магнитную доску, со словами "Я возьму с собой в поход. "

- Ну вот вещи собраны. Теперь встали в круг.

Физминутка "Кто шагает с рюкзаком?"

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Показать детям иллюстрации или фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, катающихся на горных лыжах и… загорающих на солнце.

- Ребята, обратите внимание, что на всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?

- Как вы считаете, какими умениями, качествами нужно обладать, чтобы совершить восхождение в горы?

-Вы сами хотели бы побыть в роли альпинистов?

Публикации по теме:

Конспект ООД «В гости к Хозяйке Медной горы» в старшей группеКонспект ООД «В гости к Хозяйке Медной горы» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе: «В гости к Хозяйке Медной горы» Конспект ООД в старшей группе № 3 по интеграции образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной посёлок Лысые Горы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратовской области Лысогорского.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим цифры» Конспект занятия. Лепка в подготовительной группе на тему: «Лепим цифры» Цель: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить.

Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 26.02.19 Тема: "На дне морском" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Тема: «Подснежники». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Улитка» Программное содержание: Познакомить детей с анималистическим жанром. Лепить форму из элементов разного характера в соответствии с особенностями.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Задачи: 1. Закрепить приемы лепки посуды; 2. Передавать движение.

«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. 2. Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группе Конспект занятия лепка. ст. "Б" гр. Тема: "Овощи и фрукты- полезные продукты " Цели: Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепим горы и альпиниста»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД