Светлана Верховцева
Занятие в старшей группе по лепке «Отважные парашютисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка " Отважные парашютисты"
Задачи:
-продолжать учить лепить фигуры человека из валика путем надрезания стенкой и моделирования пропорциональный частей,
-развивать чувство формы и композиции (передавать относительность величены частей,
-показать возможность передичи днижения лепной фигурки путем небольного изменения положения рук и ног.
Преоварительная работа :рассматривание изображений паракоютистов в книгат детских энциклопедиях, на открытках.
Публикация «Занятие в старшей группе по лепке „Отважные парашютисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Парашют, парашютисты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы :пластилин, стека, клеенки, дощечки, поворотный диск, салфетки бу мажные и матерчатые, ножницы, заготовки для парашюта (листы бумаги квадратной формы разного размера со стороной около 14, 16 и 20 см, по 4 голстых крученых нити для вязания длиной около 25 см (на каждого ребенка). Содержание
Педагог спрашивает детей, кому и зачем нужен парашют Выслушивает рассуждения и обобщает (или рассказывает, что парашют служит для замедления падения человека в воздухе, в результате чего он может благополучно (мягко) приземлиться после прыжка с самолета, не ударившись о землю. Парашюты изготавливают из больших кусков прочной, но легкой ткани. После раскрытия парашюта воздух давит на него снизу, благодаря чему падение замедляется. Парашюты используют военные, также они нужны спасателям, врачам, с их помощью сбрасывают разные грузы в непроходимые места; даже есть такой вид спорта парашютный, когда спортсмены соревнуются в ловкости и точности приземления, прыгая с большой высоты и по-
падая точно на намеченную площадку.
Воспитатель показывает детям изображения парашютистов. Предлагает рассмотреть, как они одеты (комбинезоны разного цвета, простые и с накладными карманами, ремешками, в какой позе совершают прыжок (кто-то группируется перед приземлением : слегка поджимает ноги, наклоняет гуловище, кто-то свободно парит, раскинув руки и ноги). Предлагает слепить парашютистов, сделать для них парашюты.
Воспитатель спрашивает, каким способом дети слепят парашютиста в комбинезоне. В случае затруднений напоминает рациональный способ лепки из валика путем надрезания стекой: «Вот длинный цилиндр (валик, вверху будет голова, внизу ноги. Беру стеку и надрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги».
После того как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает изобразить, что могут делать пластилиновые парашютисты : поднять руки, чтобы подтянуть стропы парашота; поджать ноги, чтобы приземлиться, приподнять голову, чтобы убедиться в том, что парашют раскрылся, Дети изменяют положение рук и ног вылепленных фигурок, стараясь передать позу. Педагог раздает заготовки, выполненные из бумаги или ткани. Дети привязывают стропы к уголкам парашютов и прикрепляют к ним человечка-парашютиста.
Занятие завершается проведением мини-соревнования, чей парашют быстрее опустится на землю. Лучше, если запускать свои парашюты будут одновременно 3 4 ребенка. Педагог задает вопрос, почему один парашют летит быстрее, а другой - медленнее, от чего это зависит? Если дети сами не заметят зависимость скорости падения парашюта от величины его купола, воспитатель просит отложить в сторону те парашюты, которые приземлились первыми в каждой подгруппе и сравнить их по величине между собой и с остальными парашютами.
Последующая работа: воспитатель предоставляет детям возможность поиграть со своими поделками.