МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»

Татьяна Николаевна Лютая
Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»

[/b]

ЦЕЛЬ: Учить детей определять жестокое обращение и искать защиту от него. Раскрыть вместе с детьми концепцию защиты : обращаться за помощью к воспитателю, соседям, знакомым, в милицию. Воспитывать ответственность за свои поступки. Формировать умение защитить свою жизнь и жизнь других людей.

МАТЕРИАЛЫ: карточки с текстами советов детям, игрушечный телефон, атрибуты к играм «101», «102», «103», «104».

Публикация «Занятие в старшей группе по правовому воспитанию „Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Мы с вами уже говорили о том, что каждый ребёнок, как и каждый взрослый – это личность. Все мальчики и девочки имеют права и обязанности в мире, котором мы живём. Сегодня мы ещё раз вспомним ваши права – на игру, обучение, лечение, на жизнь в семье и другие. Дети отличаются от взрослых тем, что они нуждаются в защите. А вот от кого и чего необходимо защищать детей – про это будет наша сегодняшняя беседа. Давайте подумаем вместе: какие опасности могут поджидать вас на вашем жизненном пути.

Дети: Пожар. Автомобили на дорогах, которые быстро ездят. Война. Детей иногда похищают.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы послушаем рассказы наших ребят, которые они подготовили для вас.

Первый ребё нок: Вику и Сашу пригласила к себе на день рождения их подруга Катя. Девочки приготовили подарки из кукол и украшений, но решили подарить ещё букет цветов, которые росли за парком. Они быстро побежали за цветами. Но только они спустились в овраг, как из – за кустов вышел мужчина, которого они уже видели раньше. Он часто гулял со своей пожилой мамой в парке и всегда держал её за руку. В этот раз мужчина был один. Глаза его были злые, и он побежал к девочкам. Подружки начали убегать, и Вика упала. Но тут из – за куста выбежал мальчик с взлохмаченными волосами. Он помог девочкам убежать. Это был Мишенька.

Вопросы к детям:

1. Всех ли надо остерегаться прохожих?

2. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Второй ребё нок: В этот раз девочкам повезло. Им удалось избежать опасности, потому что помог Миша. Но так бывает не всегда. Страшный дядя, которого видели девочки часто в парке – психически больной человек. Такие люди иногда, когда остаются сами, нападают на других людей, особенно на девочек. Девочки слабее и ещё не могут себя защитить.

Третий ребё нок : Бывают случаи, когда опасность угрожает не только девочкам, но и мальчикам и не всегда от больного человека. Нужно вообще остерегаться чужих и незнакомых вам людей. Это могут быть и старшие девочки и мальчики. Мы ещё дети и защитить себя не сможем, поэтому должны слушать советы взрослых и стараться их выполнять.

Воспитатель : Вам хорошо знакомы телефонные номера, по которым вызывают специальные службы: «101», «102», «103», «104». Сейчас мы вспомним, куда иногда приходится звонить, чтобы оказать помощь себе и окружающим. Для этого предлагаю обыграть несколько ситуаций.

Первая ситуация: Вы дома играете на балконе. Неожиданно услышали чей – то крик с улицы. Вы увидели, что по улице двое старших ребят бежали за девочкой. Взрослых поблизости нет. Что нужно сделать. Продемонстрируйте свои действия.

Ребёнок берёт телефон, набирает номер «102» и просит о помощи, называет свой домашний адрес. С ребёнком разговаривает воспитатель, который исполняет роль полицейского.

Вторая ситуация: Вы играете дома. Мама пошла в магазин и забыла выключить утюг. Внезапно вы почувствовали запах дыма. Что нужно делать?

Ребёнок набирает номер «101» и передаёт сообщение о пожаре дежурному пожарной части, называет свой домашний адрес. Роль дежурного исполняет воспитатель.

Третья ситуация: Дети гуляют во дворе. Юля побежала за мячом и упала. Дети увидели, что девочка сильно разбила ногу, течёт кровь, а взрослых дома нет. Как надо действовать в этой ситуации.

Дети упражняются в вызове «скорой помощи».

Воспитатель : Лучше не попадать в опасные ситуации, но когда уже так случилось, не стоит теряться, а надо искать выход из трудной ситуации. Надо ответственно относится к себе и к своей жизни, особенно в тех случаях, когда на некоторое время остаётесь без присмотра взрослых.

Не забывайте, что у вас есть право на любовь и заботу. Учитесь заботиться о себе и окружающих. У вас есть обязанности быть послушными и исполнительными.

Произведения для детей

по ознакомлению с правами дошкольников

Сказка

«Звезды – маргаритки»

Когда рождается ребенок, то на небе появляется новая звездочка. Звездочка светит ночью, а однажды весной на зеленую поляну с неба упали звездочки и превратились в цветы. И на поляне как маленькие детки рассыпались цветы – маргаритки.

Цветы маргаритки рассыпались по всей планете Земля и стали разного цвета: белые, розовые, красные. Но у каждого цветка в центре горит звездочка желтого цвета.

Однажды волшебник собрал букет маргариток, принес их в детский сад и превратил в маленьких деток – маргариток. Детки-маргаритки стали жить в группе «Маргаритки». Они всегда очень веселые, жизнерадостные и их счастливые глаза светятся как звездочки.

А когда приходит вечер, дети очень любят смотреть на звездное небо и рассказывать сказку о звездах – маргаритках.

Я имею право жить.

Я родился, я родился,

Я имею право жить.

Глаза открыл и удивился:

Где же мама? Как мне быть?

Громко, громко закричу:

Мама, мама, я хочу!

Я люблю ее родную.

Только к маме я хочу!

Я имею право жить!

Маму милую любить!

Мама крик мой услыхала

И тихонечко сказала:

«Мой сыночек, не кричи.

Мама рядом, подожди.

Ты имеешь право жить.

Быть любимым и любить

маму, папу и родных,

Голос моры, всех живых»

Мама нежно обнимает,

Гладит, бережно ласкает,

Кормит сладким молочком.

Мир прекрасен. И я в нем

Тихо-тихо засыпаю.

Я живу, я улыбаюсь.

Я имею право на имя.

Я родился, утвердился.

Я имею право жить.

Я имею право быть,

Быть Иваном, Мишей, Жаном,

Петей, Федей иль Русланом.

Дайте имя поскорей.

Саввой, Гришей, Алексеем

Назовите побыстрей.

Книгу важную возьмите

Мой день рождения назовите

Имя есть для меня:

Если подходит, то назовите.

Нужно, чтобы моё имя

Мне счастье и здоровье принесло,

И звучало очень нежно,

И не стеснялся я его.

Чтобы я был не просто мальчик,

Я был с именем своим.

Я имею это право!

Назовите поскорей.

Как я рад, меня назвали!.

Имя красивое мне дали.

Я имею право жить,

Я имею право быть!

Я имею право на семью

Я родился, я родился –

Я имею право жить!

Имя дали, утвердился –

Я имею право быть!

Быть гражданином России.

Имя гордое носить!

А за то, что жизнь мне дали

Родителей своих благодарить.

Право на семью имею.

Папу с мамочкой жалею:

Не ругайтесь, не бранитесь,

И скорей остановитесь.

Посмотрите на меня:

Мы – счастливая семья!

Это папа, мамочка и я!»

Самые счастливые дети

На нашей планете,

Это те, которые могут сказать:

«Папа, мамочка и я –

Мы счастливая семья!»

Публикации по теме:

Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома» Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и.

Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Кто выбирает президента?» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КТО ВЫБИРАЕТ ПРЕЗИДЕНТА?» (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАТНИЕ). Современное общество предъявляет.

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию с использованием ИКТ на тему:" Государственные.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Программное содержание: Дать представление о защите прав ребенка.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе по теме: «Право ребёнка на охрану физического здоровья» Цель: познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека; развивать мыслительную активность,.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые.

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

Занятие по нравственно-правовому воспитанию «Путешествие по глобусу» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей о людях различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная, особенностях их внешнего вида. 2. Развивать.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На.

Занятие по правовому воспитанию «Мы дети земли, словно маленькие цветы» Цель: продолжать работу по правовому воспитанию; знакомить детей со статьями «Декларации прав ребенка», о праве на семью и праве на имя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД