Получи документы

Сценарий мероприятия «Знакомство с геральдикой г. Уфы и г. Межгорья»

Зинаида Поперёкова
Сценарий мероприятия «Знакомство с геральдикой г. Уфы и г. Межгорья»

Программное содержание: Закреплять знания детей о родном крае, о символике родного города и Уфы; учить находить сходство и различия во флагах.

Закрепить общие представления детей об элементах флагов.

Воспитывать патриотические чувства гордости за родную символику.

Развивать познавательный интерес.

Материал: флаги и гербы г. Уфы и г. Межгорья, дидактические игры: «Какого города флаг?», «Кто скорее соберет герб г. Уфы и г. Межгорья, стихи о гербах и флагах, мелодии курая в аудиозаписи.

Ход занятия:

Вступительное слово: Чтение стихотворения о Башкортостане.

Публикация «Сценарий мероприятия „Знакомство с геральдикой г, Уфы и г, Межгорья“» размещена в разделах

Воспитатель:

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия,

С березовый листок величиной.

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой (М. Карим).

Ребёнок читает стихотворение Г. Молодцова.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь не разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Башкирия,

Мое второе сердце,

Второе солнце у меня в огне!

Чтоб на тебя досыта наглядеться,

Не два,

А двадцать глаз иметь бы мне!

Воспитатель проводит башкирскую игру «Юрта»

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок. - Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют песню

Пр. Ля-ля-ля-ля… - Перестраиваются в большой круг.

По окончании пения бегут к стульям и строят юрту. Игра проводится три раза.

Воспитатель: В какой республике мы живем?

Дети: Мы живём в Республике Башкортостан.

Воспитатель: Назовите столицу нашей республики.

Дети: Столица нашей республики город Уфа.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Мы живём в городе Межгорье.

Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг, также как и у республики.

Сегодня мы с вами поговорим о символике родного края, родного города и столицы нашей республики.

Воспитатель читает стихотворение Сафуана Алибаева:

«Герб Башкортана»

Герб Башкортостана в школе на стене:

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго батыра солнце освещает,

И герой народный к миру призывает.

Будущее счастье, вечная свобода –

Вот мечты сэсэна и его народа.

Флаг Башкортостана и цветок курая,

А вокруг орнамент на эмблеме края.

Основная часть.

1) Рассматривание гербов г. Уфы и г. Межгорья в сравнении :

Воспитатель: Чем похожи гербы? Чем отличаются?

Дети: Похожи гербы формой; отличаются тем, что на гербах изображены разные животные. На гербе г. Уфа – соболь; а на гербе г. Межгорье – медведь.

2). Придумывание описательных загадок о гербах и отгадывание их детьми.

Дети: На зелёной поляне коричневый соболь-это герб г. Уфы. На синем фоне косолапое животное (Медведь)-это герб г. Межгорье).

3). Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет герб?» (Дети в двух командах собирают гербы г. Уфы и г. Межгорья).

Воспитатель обращает внимание детей на флаги городов г. Уфы и г. Межгорья :

Воспитатель: Что общего у флагов?

Дети: Оба флага прямоугольной формы.

Воспитатель: Какие отличия?

Дети: Отличаются тем, что на флагах изображены разные животные

Воспитатель: Что они вам напоминают?

Дети: Напоминают гербы.

Воспитатель: Какие цвета использованы в оформлении этих флагов?

Дети: На флаге г. Уфы использованы цвета: зеленый, белый и коричневый, на флаге г. Межгорье – синий и желтый.

Воспитатель предлагает взять листы бумаги, трафареты, простые карандаши и краски.

Воспитатель: Посмотрите, какие трафареты у вас лежат? Флаг, какого города вы сможете нарисовать и раскрасить, используя эти трафареты?

Дети: Флаг города Уфы, флаг города Межгорье.

Звучит мелодия курая в грамзаписи, дети рисуют.

Дети исполняют песню «Родина» Муз. Ф. Гершовой Сл. Х. Мухамедьярова

Родина моя,

Реки и поля,

Я люблю тебя,

Милая земля. Мой Башкортостан,

Нет края родней -

Светлый уголок

Родины моей. Родина моя,

Горы и поля,

Расцветай, как сад,

Милая земля!

Заключение. Выставка рисунков, рассматривание, оценка.

Чтение стихотворения Х. Мухамедьярова:

Воспитатель читает стихотворение «Я славлю жизнь»

Какое солнце всходит над горами,

Как хорошо и радостно в душе!

Я день встречаю звонкими словами:

Цвети, земля, цвети и хорошей.

Горжусь безмерно я моей землею,

Где привелось трудиться и творить,

Где каждый честный может стать героем,

Где каждый может подвиг совершить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Гости города" Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны. Программное содержание: - воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Знакомство с геральдикой г. Уфы и г. Межгорья»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД