Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»

Валентина Славянцева
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»

Театрализованное занятие об овощах

(итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10)

Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

МКДОУ №29 «Родничок»

г. Черкесск 2017 г.

Цель: 1. Через театрализованную деятельность выявить знания детей об

овощах, умение различать овощи и фрукты. Автоматизировать

поставленные звуки. Продолжать активизировать память, внимание,

мышление.

2. Развивать речь детей, продолжать учить говорить правильно,

громко с разной эмоциональной окраской, делать несложные

выводы, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать любовь к труду, людям труда, стремление им помочь

в трудную минуту.

Ход занятия

Дети стоят в прихожей у стола. На нём корзина, рюкзак,сумка -всё накрыто, рядом лежат картинки овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо от бабушки Агаши из деревни.

-А мы с вами, где живём?

-Мы живём в городе Черкесске.

-Давайте посмотрим, что она нам пишет.

«Дорогие, ребята, детского сада «Родничок», группы № 10.

Я стала старенькая и мне очень трудно собрать урожай на огороде.

Приезжайте ко мне в деревню и помогите, пожалуйста, если можете.

Ваша бабушка Агаша.»

-Ребята, поможем бабушке Агаше?

- Да.

(Обращаю внимание детей на стол, где лежат разные сумки, рюкзак, корзинка).

- Как вы думаете, во что мы будем собирать урожай?

- В корзинку.

- Деревня находится далеко, и мы поедим на автобусе.

Сейчас каждый подойдёт к столу и возьмёт себе билет, то, что растёт на грядке. Будьте внимательны. (Звучит сигнал автобуса).

Проходим и рассаживаемся на места. Расселись. Посмотрим все ли правильно взяли себе билеты?

- У тебя что? (У меня морковь). У тебя?.

- Молодцы. Чтобы нам было весело ехать, давайте споём песню.

Поют песню «Мы едем, едем, едем….»

- Посмотрите, ребята? А бабушка Агаша нас уже встречает.

-Б/А. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите на огород.

- Кто нас встречает на огороде?

- Это «Чучело».

- А как ещё его называют?

- Пугало.

- А для чего оно нужно?

- Оно охраняет бабушкин огород от птиц и зверей.

- То есть пугает.

- А мы знаем о нём загадку:

«Огород охраняет, ворон пугает. (Пугало)».

Пугало.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я с вами проведу небольшую разминку. Знаете ли вы, как правильно убирают огород? Я буду называть овощи, а вы движениями покажите какие срывают, а какие выкапывают.

Молодцы. И размялись перед работой и вспомнили, как правильно собрать овощи.

(Пугало называет овощи - дети тихонько проходят и занимают свои места на огороде).

- Ну, теперь можно и потрудиться. (Дети поют песню «Собирай урожай» и водят хоровод вокруг овощей) В конце хоровода говорят: «Мы собрали овощей и для супа и для щей!»

Овощи. (Стоят к детям лицом - маски в стороне).

- Мы не овощи, а дети

И вариться не хотим!

Мы играли, танцевали

И от вас мы убежим.

(Играет весёлая музыка. Овощи убегают).

- Сейчас, ребята, посмотрю, куда же убежали наши овощи? А вот они все в корзине. Отдадим их бабушке Агаше.

Б/ А. Спасибо, ребята! Вы славно потрудились. А я вам за это в русской печи из тыквы кашу сварю.

- Пока каша будет вариться мы отдохнём в беседке и покажем Б/А и гостям сказку об овощах.

Ведущий. В давние времена жили на одном острове овощи

(Овощи по одному появляются за ширмой и представляются).

Огурец. Я весёлый, молодец,

Я зелёный огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук. Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук.

Помидор. Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик. И каждый день поливала его.

Хозяйка. (Ходит с лейкой и поливает овощи).

Я полью свой огород

Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но вот однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор. Я на свете всех вкуснее.

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймёт никак он братцы

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор всё твердил.

Помидор. Я на свете….

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и в кусты свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уносит овощи. Летит ворона).

Ворона. Кар! Кар!

Позор, помидор!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущий. Обидно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня друзья простите

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка. Пришла и взяла помидор с собой.

Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

(Звучит музыка, артисты выходят кланяются и садятся в беседке).

Воспитатель. Ребята, чему учит нас эта история?

Хвастаться не красиво. Все овощи хороши, каждый по-своему.

Б/А. Ай да, ребята, ой да молодцы. Вот и каша поспела. (Выносит на подносе тыкву).

Воспитатель. Давайте скажем Б/А спасибо. А нам уже, ребята, пора возвращаться домой. (Сигнал автобуса). Нас уже и автобус ждёт. Дети садятся автобус.

Воспитатель. С песней нам будет веселей. Давайте допоём нашу песенку.

Мы ехали и пели

И с песенкой смешной,

Все вмести, как сумели

Приехали домой.

- Вот мы и дома в детском саду. Каком?

- «Родничок».

- Какое мы с вами совершили доброе дело. Помогли собрать урожай чего?

- Овощей.

- Будут теперь у Б/А запасы на всю зиму. А овощи – это витамины и здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья» Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...