Получи документы

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»

Валентина Славянцева
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»

Театрализованное занятие об овощах

(итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10)

Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

МКДОУ №29 «Родничок»

г. Черкесск 2017 г.

Цель: 1. Через театрализованную деятельность выявить знания детей об

овощах, умение различать овощи и фрукты. Автоматизировать

Публикация «Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

поставленные звуки. Продолжать активизировать память, внимание,

мышление.

2. Развивать речь детей, продолжать учить говорить правильно,

громко с разной эмоциональной окраской, делать несложные

выводы, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать любовь к труду, людям труда, стремление им помочь

в трудную минуту.

Ход занятия

Дети стоят в прихожей у стола. На нём корзина, рюкзак,сумка -всё накрыто, рядом лежат картинки овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо от бабушки Агаши из деревни.

-А мы с вами, где живём?

-Мы живём в городе Черкесске.

-Давайте посмотрим, что она нам пишет.

«Дорогие, ребята, детского сада «Родничок», группы № 10.

Я стала старенькая и мне очень трудно собрать урожай на огороде.

Приезжайте ко мне в деревню и помогите, пожалуйста, если можете.

Ваша бабушка Агаша.»

-Ребята, поможем бабушке Агаше?

- Да.

(Обращаю внимание детей на стол, где лежат разные сумки, рюкзак, корзинка).

- Как вы думаете, во что мы будем собирать урожай?

- В корзинку.

- Деревня находится далеко, и мы поедим на автобусе.

Сейчас каждый подойдёт к столу и возьмёт себе билет, то, что растёт на грядке. Будьте внимательны. (Звучит сигнал автобуса).

Проходим и рассаживаемся на места. Расселись. Посмотрим все ли правильно взяли себе билеты?

- У тебя что? (У меня морковь). У тебя?.

- Молодцы. Чтобы нам было весело ехать, давайте споём песню.

Поют песню «Мы едем, едем, едем….»

- Посмотрите, ребята? А бабушка Агаша нас уже встречает.

-Б/А. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите на огород.

- Кто нас встречает на огороде?

- Это «Чучело».

- А как ещё его называют?

- Пугало.

- А для чего оно нужно?

- Оно охраняет бабушкин огород от птиц и зверей.

- То есть пугает.

- А мы знаем о нё м загадку:

«Огород охраняет, ворон пугает. (Пугало)».

Пугало.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я с вами проведу небольшую разминку. Знаете ли вы, как правильно убирают огород? Я буду называть овощи, а вы движениями покажите какие срывают, а какие выкапывают.

Молодцы. И размялись перед работой и вспомнили, как правильно собрать овощи.

(Пугало называет овощи - дети тихонько проходят и занимают свои места на огороде).

- Ну, теперь можно и потрудиться. (Дети поют песню «Собирай урожай» и водят хоровод вокруг овощей) В конце хоровода говорят: «Мы собрали овощей и для супа и для щей!»

Овощи. (Стоят к детям лицом - маски в стороне).

- Мы не овощи, а дети

И вариться не хотим!

Мы играли, танцевали

И от вас мы убежим.

(Играет весёлая музыка. Овощи убегают).

- Сейчас, ребята, посмотрю, куда же убежали наши овощи? А вот они все в корзине. Отдадим их бабушке Агаше.

Б/ А. Спасибо, ребята! Вы славно потрудились. А я вам за это в русской печи из тыквы кашу сварю.

- Пока каша будет вариться мы отдохнём в беседке и покажем Б/А и гостям сказку об овощах.

Ведущий. В давние времена жили на одном острове овощи

(Овощи по одному появляются за ширмой и представляются).

Огурец. Я весёлый, молодец,

Я зелёный огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук. Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен лук.

Помидор. Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик. И каждый день поливала его.

Хозяйка. (Ходит с лейкой и поливает овощи).

Я полью свой огород

Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но вот однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор. Я на свете всех вкуснее.

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймёт никак он братцы

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор всё твердил.

Помидор. Я на свете….

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и в кусты свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уносит овощи. Летит ворона).

Ворона. Кар! Кар!

Позор, помидор!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущий. Обидно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня друзья простите

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка. Пришла и взяла помидор с собой.

Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

(Звучит музыка, артисты выходят кланяются и садятся в беседке).

Воспитатель. Ребята, чему учит нас эта история?

Хвастаться не красиво. Все овощи хороши, каждый по-своему.

Б/А. Ай да, ребята, ой да молодцы. Вот и каша поспела. (Выносит на подносе тыкву).

Воспитатель. Давайте скажем Б/А спасибо. А нам уже, ребята, пора возвращаться домой. (Сигнал автобуса). Нас уже и автобус ждёт. Дети садятся автобус.

Воспитатель. С песней нам будет веселей. Давайте допоём нашу песенку.

Мы ехали и пели

И с песенкой смешной,

Все вмести, как сумели

Приехали домой.

- Вот мы и дома в детском саду. Каком?

- «Родничок».

- Какое мы с вами совершили доброе дело. Помогли собрать урожай чего?

- Овощей.

- Будут теперь у Б/А запасы на всю зиму. А овощи – это витамины и здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья» Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД