Заблоцкая Валентина
Занятие во второй младшей группе по формированию основ финансовой грамотности
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Ход занятия
Утренний круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сюрпризный момент
Публикация «Занятие во второй младшей группе по формированию основ финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
М. Ц. : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А что с ней делать, я не знаю.
Поможете мне ребятки?
-ДА.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Давайте посмотрим мультик "Откуда берутся деньги?"
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка "Покупка"
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Раз, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, пойдём вместе в магазин и поможем купить Мухе-Цокотухе самовар.
Воспитатель: я –продавец, Вы, пришли за покупкамиками?
Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на покупки, вы мне деньги, а я вам товар.
-Муха-Цокотуха благодарит детей,за помощь и уходит.
А мы ребята давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру "Супермаркет".
