Домникия Кислицкая
Занятие во второй младшей группе по художественному творчеству на тему: «Украшение коня».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе по художественному творчеству
На тему : «Украшение коня».
Программное содержание.
1. Воспитывать интерес к рисованию и народному творчеству.
Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.
2. Продолжать учить детей выделять и называть элементы росписи и их цвет.
3. Закреплять знания цвета: чёрный, коричневый, оранжевый.
4. Продолжать учить детей, правильно пользоваться кистью, тычками, ватными палочками.
Публикация «Занятие во второй младшей группе по художественному творчеству на тему: „Украшение коня“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Словарь: дымковская игрушка (конь, козлик, точка, кольцо, круг, большой, маленький, сверху вниз, толстый, тонкий, копыта, грива, между).
Материал: дымковские игрушки, образцы с изображением коней, «Цветик-семицветик», фланелеграф, кисти, тычки, ватные палочки, гуашь, вода в банках, тряпочки, силуэты коней.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее.
Сегодня я приглашаю вас в гости в Дымково. Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо.
Игрушки называются дымковскими, потому что их делают в селе Дымково. Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой, когда топятся печи все село в дыму, а летом, в пасмурные дни от речки стелется туман, отсюда и название Дымково, и игрушки называются дымковскими.
Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик - семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый).
Яркий цветик - семицветик
Принесла, ребята, вам
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет вам
Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят (дети отрывают и строятся в ряд)
Воспитатель: Эти кружочки, полосочки, сеточки. Это элементы дымковской росписи.
Именно такими элементами украшают свои игрушки мастера в Дымково.
Воспитатель: Скок - скок – скок, скачет конь по бережку, скачет по зелёному.
Вдруг видит, пасутся на лугу другие кони, такие же, да не такие (показ на фланелеграфе белого коня и коней, украшенных дымковской росписью). Чем отличается наш конь от других коней? (Наш конь весь белый, только грива и копыта чёрные, а другие кони украшены). Правильно, эти кони расписаны дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшены наши волшебные кони, (дети берут образцы с изображением дымковских коней).
Воспитатель: правильно, увидел наш конь, какие красивые его друзья и загрустил. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.
Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте разогреем наши ручки (проводится самомассаж).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: смотрите, к нашему коню прискакали его друзья, они тоже хотят быть такими же нарядными. Давайте все вместе украсим их дымковским узором.
Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Закройте глазки и представьте, как вы распишите свою фигуру. Представили?
А теперь приступаем к работе (вкл. аудиозапись с р. н. песнями).
Во время работы оказывается помощь, даются советы).
После работы мастера отдыхали и любовались своими игрушками.
Обсуждение работ.
Воспитатель: Кто работал от души-
Веселись теперь, пляши!