Елена Володченкова
Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о времени года – зима.
Задачи:
- Учить определять признаки и особенности зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области:
Публикация «Занятие во второй младшей группе по теме: „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Оборудование: иллюстрации «Зима», снеговик, салфетки, белая гуашь, кисти, клей ПВА, елочки (шаблоны) – для аппликации, стаканчики, картон голубого цвета, конфеты по количеству детей, мишура,
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел в гости снеговик. Он хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
- Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
Воспитатель. Ребята, снеговик приглашает нас в сказочный зимний лес.
Музыкальная игра «Вот гуляем мы с дружком»
(Дети под музыку идут друг за другом вместе с воспитателем - оказываются в сказочном зимнем лесу)
Воспитатель: У снеговика есть ещё одна игра «Угадай приметы зимы». Перед вами много карточек, ребята, вам надо будет найти карточки с зимними приметами и признаками. Внимательно посмотрите и назовите признаки зимы.
Воспитатель. Ребята, как нужно одеться, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Тепло.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со снеговиком. Вот картинки, на которых нарисована одежда. Посмотрите и скажите, какую одежду мы носим зимой.
Воспитатель. Давайте оденемся и пойдем гулять.
Музыкально – ритмическая игра «Снег- снежок»
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята домик. Кто же в нем живет? Давайте, посмотрим. (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!
Зайчик. Здравствуйте.
Воспитатель. Что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчик. Как же мне не грустить. Хотел я белочке сделать подарок – грибочки. Да только грибочки смешались с морковкой. Ребята, поможете мне перебрать грибочки и морковь.
Воспитатель. Конечно Зайчик, ребятки тебе смогут помочь. Правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель: А знаете ребята, зайчик любит еще капустку. Давайте угостим его капустой.
Музыкальная игра «Мы капустку рубим»
Зайчик. Спасибо! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу много красивых елочек. Но на них очень мало снега. Давайте мы с вами укроем елочки снегом, чтобы им было теплее.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Елочки» с использованием белой гуаши.
Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!
Ведущий: Ну а теперь нам, ребята, пора возвращаться из этого чудесного леса в нашу любимую группу. Понравилось вам наше волшебное путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Давайте попрощаемся со снеговиком.
Снеговик: А чтобы вы не болели, вот вам витаминки! (раздает всем детям конфеты)
Дети: СПАСИБО!
Снеговик: На здоровье! До свидания! До скорой встречи! Очень буду снова вас ждать в нашем лесу! (Уходит)