МААМ-картинки

Занятие «Волшебница Вода!»

Надежда Пупарева
Занятие «Волшебница Вода!»

Цель:

1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать мнение партнера, высказывать свое мнение.

3. Сформировать знания у детей о значении воды в жизни на Земле.

4. Ознакомить со свойствами воды

- вода растворяет;

- вода окрашивается;

- вода смачивает.

5. Дать представление о природных водоемах, как о доме для водных животных.

Публикация «Занятие „Волшебница Вода!“» размещена в разделах

6. Показать детям, что любой живой организм включен в сложную цепь природных взаимосвязей и его потеря может вызвать непредсказуемые последствия.

Оборудование: фланелеграф; кроссворд «Вода»; 4 стакана с водой, соль, сахар, гуашь 2-х цветов, лейка с водой, ванночка с салфетками – для проведения опытов; глобус; модель водоема с карточками водных жителей; «цепочка питания»; аудио-запись: шум воды, «Звуковое послание речки»; карточки к звуковому посланию; «Книга добрых идей и дел».

Ход занятия

Воспитатель (приглашает детей к фланелеграфу, обращает внимание на кроссворд) В этом кроссворде зашифровано слово. Если мы с вами разгадаем кроссворд, то узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Разгадывание кроссворда, ключевое слово «Вода».

Садятся на стульчики.

Воспитатель. Так о чем мы с вами будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель. Как вы думаете, кому нужна вода?

Как люди используют воду?

Что будет, если вода вдруг исчезнет совсем?

Без воды ничто живое на земле не может жить. Ученые установили, что человек без еды может прожить месяц, а без воды – 4 дня, затем он погибает.

Вода самое удивительное вещество на нашей планете. Ее можно назвать Волшебницей.

Посмотрите, в этих стаканах и в лейке вода. В розетках соль, сахар, гуашь, сухая салфетка.

Давайте проведем опыты, и вы сами узнаете, что может делать водичка. Проходите к столам.

Дети проходят к столам, проводят опыты, делают выводы.

Выводы: вода растворяет

вода окрашивается

вода смачивает.

Воспитатель. Вот какая вода – Волшебница!

Дети садятся.

Воспитатель Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Показывает глобус. Ответы детей.

Воспитатель. Да, это глобус, модель нашей планеты Земли. Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает голубой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель. Голубой цвет – это цвет воды. Воды на земле больше, чем суши. А вы знаете, какие водоемы есть на нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель. Возле села протекает речка. Кто знает, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто из вас был на реке Чесноковке? Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто живет в реке и у реки?

Ответы детей.

Воспитатель. Водоемы – это не только вода. Это дом с этажами, как и людей, в котором живут разные водные жители: рыбы, раки, лягушки, насекомые, птицы, растут водные растения.

Посмотрите, вот как мы изобразим водный дом (показ модели): коричневый цвет – 1-й этаж – дно водоема, голубой цвет – 2-ой этаж – это…вода, зеленый цвет – 3-ий этаж – это…берег. Давайте, расселим жителей по этажам.

Дети раскладывают животных на модели водоема.

Воспитатель. Смогут ли эти животные жить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на эту таблицу (показ «Цепочки питания»). Это водные жители, а стрелочки показывают, кто чем питается. Эта таблица называется «Цепочка питания»

Дети повторяют.

Воспитатель. Как вы думаете, можно кого-то убрать из этой цепочки?

Если у детей есть предложение кого-то убрать из цепочки, воспитатель закрывает это животное черным квадратом (например, насекомое). Чем будет питаться лягушка? Что с ней произойдет? (Закрывает черным квадратом). Кто останется без еды? Что будет с цаплей? (закрывает черным квадратом).

Воспитатель. Вот видите, оказывается, все на свете нужны.

«Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд…

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.»

Давайте, немного отдохнем.

Воспитатель включает аудио запись «Шум воды». Психогимнастика «Лягушка».

Представь, что ты маленькая икринка, которая тихо сидит на травке под водой. Но вот икринка лопнула, и ты выплыл из нее маленьким черным головастиком. Нет у тебя лапок, только хвостик. Ты поплыл туда-сюда. Все вокруг так интересно! Но вот у тебя появились задние лапки, потом появились передние. И, наконец, ты превратился в красивую изумрудно-зеленую лягушку. Ах, как прекрасен мир! И ты выпрыгиваешь на сушу и начинаешь петь свою веселую песенку «Ква-ква-ква!»

Воспитатель. Раз, два, три – повернись.

В деток снова превратись!

Дети садятся полукругом.

Воспитатель. Вот мы с вами и узнали, что река – это дом, в котором живут разные водные жители. Представьте, что вдруг кто-то придет в ваш дом, все раскидает, сломает, намусорит. Вам это понравится?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и водным жителям тоже неприятно, когда кто-то приходит, губит природу, засоряет ее. Посмотрите, я получила вот такой сигнал SOS! Вы знаете, что это за сигнал, кто его отправляет?

Ответы детей.

Воспитатель. Это сигнал бедствия, сигнал тревоги. Давайте послушаем, кто просит о помощи.

Включает аудио запись.

- Когда-то вода у меня была чистая-пречистая.

Воспитатель выставляет карточку.

- Приходили ко мне разные животные воды напиться, люди приходили отдохнуть, искупаться. В чистой воде резвились серебристые рыбки, весело играли в догонялки зеленые лягушки. Но вот человек решил построить на моем берегу завод.

- Все грязные отходы он выливал в мою воду, потому что забыл построить очистные сооружения.

Выставляется карточка.

- Вода стала грязная.

- Перестали приходить ко мне звери, стали задыхаться и погибать рыбки. Как мне грустно. И что мне делать?

Выставляется карточка.

Воспитатель. Вы поняли, ребята, что это речка просит у нас помощи? Чем можно помочь речке? Все ваши советы я запишу в эту «Книгу добрых идей и дел».

Высказывания детей воспитатель записывает.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Я думаю, что если все это сделать, то можно спасти речку. Вижу, что у вас добрые сердца. Вы будете делать еще много разных хороших дел, и обо всех этих делах мы будем записывать в эту книгу «Добрых идей и дел».

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебница Вода!»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД