МААМ-картинки

Занятие «Воспитываем доброту»

Анна Шатилова
Занятие «Воспитываем доброту»

Прогр. содержание:расширять представления детей о людях с ограничекнными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к инвалидам, развивать чувство эмпатии.

Материал к занятию :иллюстрация "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение, набор муляжей "Фрукты и овощи", фрагмент из мульфильма "Цветик-семицветик"

Предварительная работа:чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка", заучивание пословиц и поговорок о доброте, беседа о значении слов: сочувствие, сострадание, доброта, милосердие.

Публикация «Занятие „Воспитываем доброту“» размещена в разделах

Ход занятия.

Соц. педагог. Дети, кто знает, каких людей мы назывеам инвалидами и почему? Где вы их видели? (Обобщить ответы детей).

Инвалид-это человек, который имеет нарушения здоровья. С ним он может родиться или получить в результате травмы. Такие люди не могут самостоятельно передвигаться, общаться, трудиться. Больному ребенку длжны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. Наше государство заботится о таких детях: оно старается вылечить таких детей. Для них строятся больницы с современным оборудованием. Наше государство помогает родителям найти лекарства, необходимых врачей.

А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?

Соц. педагог. Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть

2-3 раза.

Соц. педагог. Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра"Угадай на ощупь". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Соц. педагог. Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помоши жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дма, погулять, заняться спортом.

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение. Кто здесь изображен? Ка вы думаете, чем болен ребенок? Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей).

Соц. педагог. А теперь предлагаю вам литературную викторину.

1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама!-сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

2. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно назывется?

Просмотр фрагмента мульфильма "Цветик-семицветик", в котором Женя увидела мальчика Витю, сидящего на лавочке и использовала последний лепесток. Беседа: кто главные герои сказки?Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми? Какой поступок Жени вы считаете самым правильным? Как можно помочь таким детям?

Тяжело жить человеку-инвалиду. Ему кажется, что люди не любят его, не доверяют ему. Нужно таких людей не просто жалеть, а помогать им не почувствовать свою беду.

У русских людей есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Но их бывает недостаточно, чтобы помочь человеку. Сострадание-это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит. Вспомните, кто из вас совершал милосердный поступок? Сколько нужно совершитьб поступков, чтобы человека назвали милосердным?

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать!

Игра "Цветик-семицветик".Дети отрывают лепестки и загадывают желания, котрые помогли бы другим людям, были им полезны.

Итог занятия. Сегодня мы учились быть внимательными друг к другу, проявлять сочувствие к тем, кто не такие, как мы, учились делать добро нуждающимся людям.

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

Схема составления конспекта социализационного занятия Схема составления конспекта социализационного занятия (тренинга) по демонстрации воспитанниками возможных способов действий, реализующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Воспитываем доброту»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД