Тоскоракова Виктория
Занятие по выполнению топиария «Кедровка»
▼ Скачать + Заказать документы
опиарий «Кедровка».
Цель: Узнать историю возникновения искусства «топиарий». Научиться чётко выполнять и украшать изделие.
Задачи:
Обучающая:
-расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;
-исследовать информацию об истории создания техники топиарий;
Развивающая:
-выработать навыки работы с различным материалом;
-научить подбору материала для выполнения топиарий «Кедровка»;
Публикация «Занятие по выполнению топиария „Кедровка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Топиарий. Делаем топиарии
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать трудолюбие, мыслительную деятельность;
Воспитательная: сформировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Форма проведения занятия : Практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии :
• Словесный (беседа, объяснение);
• Наглядный (демонстрация топиариев);
• Практический (выполнение практического задания);
Необходимые материалы и инструменты для занятия : пенопластовые шары, шампуры маленькие деревянные, сосновые шишки (мелкие, заранее покрашенные в цвет хаки и обсыпанные блёстками, большие нераспустившиеся сосновые шишки для оформления, мох, гипс для грунтовки, горшочек под топиарий (в нашем случае разовые стаканы, акриловая краска, колер коричневого цвета, гуашь, кисточки, клей-мастер.
Необходимое оборудование: ноутбук для просмотра презентации.
Предварительная подготовка к занятию : пенопластовые шары соединяем с шампурой (на одном шаре 4 штуки) и загрунтовываем с помощью гипса в разовом стакане. После чего, разбавляем коричневый колер с акриловой краской, красим стакан и крону дерева (пенопластовый шар) в полученный цвет.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На рабочем месте учащихся стоят заранее приготовленные загатовки (основа для будущего топиария, гуашь, кисточка, мелкие шишки, клей-мастер, мох…
Приветствие учеников.
Педагог: Тема нашего занятия топиарий «Кедровка». Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять не только красивое декоративное дерево топиарий, но и узнаем историю возникновения этого вида искусства, а так же посмотрим из чего можно сделать это чудесное деревце и какой формы она может быть.
-Материалы необходимые для выполнения топиария лежат на вашем рабочем месте. Так как мы сегодня будем работать с клеем, нам необходимо вспомнить инструкцию по безопасной работе с клеем:
2. Теоретическая часть.
Педагог: Заготовки для работы я вам приготовила, но есть незавершённый этап, надо покрасить ствол дерева в зелёный цвет.
Ребята красят.
Педагог: Топиарий – это небольшая композиция в виде маленького деревца с геометрической кроной. Чтобы больше узнать об этом искусстве мы с вами просмотрим презентацию, и здесь мне помогут ваши друзья:
Слайд 1:
Ученик 1: Топиарное искусство возникло в Древней Персии, как способ изменения естественной формы кроны растений. Затем оно распространилось на Египет.
Во время Римской экспансии (при территориальном расширении зоны влияния отдельного государства) на Ближайший Восток топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии.
Слайд 2:
Ученик 2: Таким образом, родиной топиарного искусства стал Древний Рим. Древний Рим прославлялся красивыми садами, за которыми ухаживали рабы – топиарии (ещё их называли мастерами топосов). Они следили и поддерживали в надлежащем состоянии декоративный участок и подрезали не только крону деревьев, но и создавали различные фигуры из кустов дерева.
Показ остальных слайдов (фигуры из кустов, формы топиарий, из каких материалов можно сделать)
Последний слайд: пустой.
Педагог: Последний слайд пуст не просто так, он ждёт ваши завершённые работы.
3. Практическая работа.
Педагог: Мы подошли к самому интересному моменту нашей работы, надо наклеить шишки. Начинаем клеить снизу и постепенно поднимаемся вверх.
Ребята клеют шишки.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Педагог: Надо оформить нижнюю часть ствола и украсить нашу крону. Можете вносить в оформление свои идеи.
4. Завершающий этап.
Опрос обучающихся:
1. Что нового сегодня на занятии вы узнали?
2. Что вам понравилось?
3. Есть ли у вас желание сделать авторское топиарий?
Домашнее задание: придумать форму топиария (на листке бумаги) и найти желаемый материал для выполнения дерева счастья).
Педагог: На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо.
Уборка рабочего места.