Надежда Казакова
Конспект занятия «Посадка рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка рассады»
Программные задачи: учить детей определять направление ветра, соответственно сторонам света, указывать силу ветра, устанавливать влажность почвы, пригодную для посадки растений; отмечать температуры воздуха; повторить способы посадки рассады, продолжать учить высаживать рассаду в грунт. Воспитывать у детей дружелюбие, желание трудиться всем вместе, прививать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия „Посадка рассады цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: набор приспособлений для определения влажности почвы, карты для фиксирования температуры, направления ветра, его силы, влажности почвы. Рассада цветов, ящики для посадки цветов, совки, лейки.
Ход занятия.
Выход детей на улицу. Воспитатель загадывает загадку:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: ребята, как хорошо весной, воздух чистый, тепло, всюду зеленая трава, так и хочется побегать, поиграть. Давайте мы с вами поиграем
На лужайке по утру (становятся в круг)
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок (показывают на себя, затем на рядом стоящего)
Становитесь в наш венок (руки к плечам)
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире (делают 4 шага)
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки (бегут по кругу)
Прямо к озеру большому
Станем озером большим (останавливаются)
Становитесь в круг опять (круг делают уже)
Будем в солнышко играть (руки вверх)
Мы – веселые лучи (тянутся на носочках вверх)
Мы – резвы и горячи (подпрыгивают, прикладывая руки к груди)
Ребята, давайте подарим немного нашего тепла нашим гостям, чтобы им стало у нас тепло и уютно (дети, движениями кистей «дарят тепло»). Вика, а где наш Кузя? Он не пришел с нами играть? Кто знает почему? Ответы детей. Ой, я кажется знаю. Помните Кузя получил письмо от своих друзей из далекого Север. Давайте вспомним, что они написали в этом письме.
Ответы детей. На Севере дуют холодные ветра, почва промерзлая, сухая, покрыта снегом, температура очень низкая. Ребята с нетерпением ждут прихода весны.
Воспитатель. Правильно, а еще дети спрашивали как мы их высаживаем у себя на участке. Так, вот ребята, Кузя наш потому и серьезный, и играть не выходит, потому, что он не знает, что ответить детям. Давайте ему поможем, сейчас распределим кто будет отмечать температуру, кто влажность почвы, а кто определит направление ветра и его силу.
Дети берут необходимые принадлежности и выполняют задания. Воспитатель контролирует, собирают результаты, обсуждают: температура плюсовая – тепло, влажность почвы в норме, ветер восточный, несильный.
Ребята, мы определили, что на улице тепло, ветер не холодный, не сильный, почва влажная и все это позволит нам сегодня высадить эти прекрасные цветы. Называется это цветок – виола. Повторяют правила посадки цветов в грунт. Надо выкопать лунку, примерить корни, затем высадить цветок, корни присыпать землей и полить под корень.
Звучит музыка, дети высаживают цветы.
Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые мы сегодня посадили сами и теперь будем за ними ухаживать. А нашим друзьям мы пошлем фотографию с нашими цветами, пусть им тоже станет тепло и уютно.
Фотографируются. В группе ребята вместе с Кузей пишут письмо др