Наталья Диппель
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Главное достоинство этого занятия, как и всей организованной учебной деятельности, в младшем дошкольном возрасте, является построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Все программные задачи занятия направлены на решение творческих задач и характера их применения педагогом
В данном занятии ярко выражена система интегрированного обучения, интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление в целом.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Публикация «Занятие-эксперимент „Чудесные клубки“» размещена в разделах
Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Чудесные клубки» (для детей 3-4 лет) детям предлагались задания разного характера:
1) Математические (сравнение клубков по величине, цвету, количеству: один, много, по одному, ни одного, математическая дорожка – большой, маленький)
2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире.
(клубки сделаны из длинных ниток – это большие и маленькие мотки ниток, из них можно делать игрушки, из них вяжут разные вещи)
3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.
(В задании «Спрячь клубок, который назову», дети отвечали, какой спрятали, куда и почему, в задании – «Мягкий, твердый", показать мимикой, если твердый или мягкий)
4) Продуктивная деятельность (рисование мокрыми клубками разноцветной полянки)
5) экспериментальная деятельность (опыт с клубками – тонет, не тонет, плывет)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности
В рамках интегрированного подхода решаются следующие задачи:
• социальные, в том числе нравственно-этические;
• эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;
• логико-математические;
• естественно-научные.
• Продуктивная деятельность – дети рисуют клубками
Занятие начинается с магазина игрушек, дети рассматривают необычные игрушки, называют их, говорят, из чего сделаны.
сделаем букет из клубков, получился он разноцветным и ярком
рассмотрим другие клубки : мягкие и твердые, гладкие и пушистые
разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку
все готово. Надо показать мимикой, когда ощущаешь, что это твердый клубок, как вы покажите выражением лица, а когда мягкий?
игры с клубками (большой маленький)
Дидактическая игра "Чудо - дорожка"
эксперимент "Тонет - не тонет"
достанем тяжелый клубок
отожмем его. Какой он на ощупь? (мокрый, тяжелый)
подуем на легкий клубок, он плывет по волнам
оттиск
мокрым клубком будем рисовать
прием "оттиск"
получилось очень красиво (салют, цветы, огни, как подходит по тематике, так и трактуете)
рефлексия занятия, вспоминаем все, что делали с клубками и что у нас получилось
Такие занятия направлены на эмоциоанльно- эстетическое и познавательно - речевое развитие!