МААМ-картинки

Занятие-эксперимент «Чудесные клубки» (20 фото)

Наталья Диппель
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»
▼ Скачать + Заказать документы

Главное достоинство этого занятия, как и всей организованной учебной деятельности, в младшем дошкольном возрасте, является построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Все программные задачи занятия направлены на решение творческих задач и характера их применения педагогом

В данном занятии ярко выражена система интегрированного обучения, интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление в целом.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Публикация «Занятие-эксперимент „Чудесные клубки“» размещена в разделах

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Чудесные клубки» (для детей 3-4 лет) детям предлагались задания разного характера:

1) Математические (сравнение клубков по величине, цвету, количеству: один, много, по одному, ни одного, математическая дорожка – большой, маленький)

2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире.

(клубки сделаны из длинных ниток – это большие и маленькие мотки ниток, из них можно делать игрушки, из них вяжут разные вещи)

3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.

(В задании «Спрячь клубок, который назову», дети отвечали, какой спрятали, куда и почему, в задании – «Мягкий, твердый", показать мимикой, если твердый или мягкий)

4) Продуктивная деятельность (рисование мокрыми клубками разноцветной полянки)

5) экспериментальная деятельность (опыт с клубками – тонет, не тонет, плывет)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности

В рамках интегрированного подхода решаются следующие задачи:

• социальные, в том числе нравственно-этические;

• эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;

• логико-математические;

• естественно-научные.

• Продуктивная деятельность – дети рисуют клубками

Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»

Занятие начинается с магазина игрушек, дети рассматривают необычные игрушки, называют их, говорят, из чего сделаны.

Фото «Чудесные клубки»

сделаем букет из клубков, получился он разноцветным и ярком

Занятие-эксперимент - фото

рассмотрим другие клубки : мягкие и твердые, гладкие и пушистые

Фото №1 Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики образование должно быть небольшим по объему но ёмким

разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку

Фото №2 Публикация Занятие эксперимент Чудесные клубки размещена в разделах Темочки Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности

все готово. Надо показать мимикой, когда ощущаешь, что это твердый клубок, как вы покажите выражением лица, а когда мягкий?

Фото №3 клубки сделаны из длинных ниток это большие и маленькие мотки ниток из них можно делать игрушки из них вяжут разные вещи Задания направленные на развитие речи мимики жестов Фото №4 Продуктивная деятельность дети рисуют клубками

игры с клубками (большой маленький)

Фото №5 Занятие начинается с магазина игрушек дети рассматривают необычные игрушки называют их говорят из чего сделаны Фото №6 сделаем букет из клубков получился он разноцветным и ярком

Дидактическая игра "Чудо - дорожка"

Фото №7 рассмотрим другие клубки мягкие и твердые гладкие и пушистые

эксперимент "Тонет - не тонет"

Фото №8 разложим клубки на гладкую и пушистую салфнтку

достанем тяжелый клубок

Фото №9 Надо показать мимикой когда ощущаешь что это твердый клубок как вы покажите выражением лица а когда мягкий

отожмем его. Какой он на ощупь? (мокрый, тяжелый)

Фото №10 игры с клубками большой маленький

подуем на легкий клубок, он плывет по волнам

Фото №11 Дидактическая игра Чудо дорожка

оттиск

Фото №12 эксперимент Тонет не тонет

мокрым клубком будем рисовать

Фото №13 достанем тяжелый клубок

прием "оттиск"

Фото №14 Какой он на ощупь мокрый тяжелый Фото №15 подуем на легкий клубок он плывет по волнам

получилось очень красиво (салют, цветы, огни, как подходит по тематике, так и трактуете)

Фото №16 мокрым клубком будем рисовать

рефлексия занятия, вспоминаем все, что делали с клубками и что у нас получилось

Фото №17 получилось очень красиво салют цветы огни как подходит по тематике так и трактуете

Такие занятия направлены на эмоциоанльно- эстетическое и познавательно - речевое развитие!

Публикации по теме:

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 13:09
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-эксперимент «Чудесные клубки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диппель (УИ 2289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД