Ольга Генш
Занятие-экспериментирование «Что прячется в снегу».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить знания о первом свойстве снега – таянии в тепле; познакомить со вторым свойством снега – непрозрачностью; дать представление о степени загрязненности снега; развивать наблюдательность, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту зимней природы.
Материалы. Изображения-символы капельки и перечеркнутого глаза, одноразовые тарелки, контейнеры и ложки на всех детей, салфетки, два стакана с фильтровальной бумагой, две емкости с талым снегом.
Публикация «Занятие-экспериментирование „Что прячется в снегу“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа. Наблюдение за таянием снега в группе, на прогулке за сутки до занятия вместе с детьми забор двух образцов снега – с тротуара (грязного) и с площадки (чистого).
Ход НОД.
Воспитатель: К нам приехала обезьянка из Африки. Она не знает, что такое снег, ведь в Африке совсем не бывает снега. Давайте ей расскажем о снеге.
Какой снег?
А еще наши ребятки знакомы с одним из свойств снега.
Вспомните, мы заносили в группу снег в стакане. Что с ним произошло? Почему?
1 свойство снега – снег тает в тепле. Прикрепляем на доску капельку, которая символизирует это свойство.
Проходите к столу. Возьмите по две геометрические фигуры.
Какие это фигуры? Какого цвета?
Положите одну фигуру на тарелочку, сверху положите комочек снега.
Положите вторую фигуру в контейнер с водой.
Где фигуру видно, а где нет? Почему?
2 свойство снега – снег непрозрачный. Прикрепляем на доску перечеркнутый глаз, символ этого свойства.
Назовите два свойства снега.
Молодцы, настоящие исследователи.
Физминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом занесло дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе домой придем.
Обезьянка: Ребята, снег так аппетитно выглядит, я хочу его попробовать.
Воспитатель: На что похож снег? Можно ли есть снег? Почему?
Кроме всего этого, в снегу таится еще одна опасность, сейчас мы о ней узнаем.
Вчера во время прогулки мы набрали снег в стаканчики – на площадке и на тротуаре. Посмотрите, что же стало со снегом.
Какой выглядит растаявшая вода?
Пушистый снег прячет в себе мусор, а когда он растает, мусор становится видно.
Пропустим воду через фильтр, чтобы узнать, действительно ли в ней много мусора.
Через ватный фильтр пропустим талую воду после снега, взятого на тротуаре.
Действительно на фильтре много мусора.
Пропустим талую воду после снега, взятого на площадке.
Фильтр чище, но мусор все равно есть.
Можно ли есть снег?
Обезьянка: Спасибо вам, ребята, теперь я поняла, что снег есть нельзя, хоть он и похож на мороженое. До свидания, расскажу всем в Африке про снег!
Воспитатель: Надеюсь, ребята, вы тоже запомнили, что снег ни в коем случае есть нельзя, даже если он кажется чистым.
Что нового узнали?
Что понравилось?