Фролова Ольга
Занятие-экспериментирование «Снег и его свойства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты. Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности.
Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней,умение видеть красоту окружающего мира.
Ход занятия:
Раздаётся "хруст снега"
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,что это за звук? (ответы детей)
Я сейчас пойду посмотрю (идёт к двери).Ой,ребята,к нам пришли гости. К нам пришёл Снеговичок и что-то принёс в руках. Давайте поздороваемся с ним.
Публикация «Занятие-экспериментирование „Снег и его свойства“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Снеговичок:Здравствуйте,ребята!Я принёс вам подарок,а что это,отгадайте для этого загадку:С неба все скользят пушинки Серебристые. (снежинки).
Ответы детей.
Снеговичок:Посмотрите,какая у меня снежинка красивая.
Воспитатель:А что такое снежинки,откуда они берутся?Подвести детей к ответу,что снег- это замерзшая вода. Рассказать,что когда на улице мороз- снежинки падают по одной,а когда оттепель- хлопьями-это когда снежинки соединяются между собой. Когда снежинок падает очень много,то на земле образуются сугробы. А давайте поиграем в подвижную игру " Сугроб".А снеговичок поиграет вместе с нами.
Представьте,что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе,танцуют и кружась,медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом,друг на друга. Выпало так много снежинок,что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную музыкус.
Собираются вместе и образуют "сугроб".
Воспитатель:Посмотрите-ка,под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
-Какой снег? (холодный. белый, (дать потрогать).
-Я возьму немного снега,сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями,как она это делает).А что можно слепить из снежного кома?
Ответы детей.
Воспитатель:А давайте попробуем вместе с вами слепить из нашего снега снеговика-друга для нашего гостя (дети лепят).
Почему у нас не получается снеговик? (ответы детей).
-Правильно,потому что снег в тепле тает и превращается в воду,а в нашей группе тепло.
А теперь давайте немножко разомнемся:
Физкультминутка:
Секг пушистый все летает
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый,белый,
(поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем,
(надевают рукавички)
И перчатки мы наденем,
(одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет в шубах нам тепло.
Молодцы!
Ребята,а а давайте сделаем наши окна красивыми,возьмем с вами цветную бумагу и рырежем из нее красивые цветные снежинки.
Очень красивые снежинки у всех получились,теперь наши окна стали украшены сказочно морозным узором.
Итог:Сегодня мы узнали,что снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега,появляются сугробы.
Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо.