МААМ-картинки

Занятие «Зимние забавы»

Надежда Зернова
Занятие «Зимние забавы»

Цель:

развитие творческого воображения, речевой активности

показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;

помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

• развитие групповой сплоченности;

• снятие психомоторного напряжения;

• развитие зрительного внимания и восприятия;

• развитие эмоциональной сферы;

• развитие коммуникативных навыков;

• координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

• уточнить технические навыки и приемы лепки;

Публикация «Занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах

• продолжать формировать навыки аккуратности при работе;

• побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;

• продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;

• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Материалы и инструменты:

• тесто для лепки,

• стеки,

• стаканчики с водой,

• кисти,

• подставки,

• салфетки,

• диск с записью «Хрустальный дождь»,

• конверты с плоскими деталями для составления изображений,

• картинки с изображением зимних забав детей,

• фон для коллективной работы,

• текст «Сказки про снежных друзей».

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят. Звучит запись «звуки зимнего леса, вьюга, метель».

Сообщение темы занятия

Ребята, вы помните какое сейчас время года? Вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой?

Упражнение «Узнай по частям».

Педагог помещает на доску картинку с изображением частей снеговика.

Педагог. Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Дети. Снеговик.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети дают объяснение. Педагог убирает карточку.

Педагог. Молодцы! Верно!

Посмотрите, что принес нам почтальон. Что это такое? Эти письма прислал для вас дед Мороз. В них загадки - сюрпризы. Пройдите к магнитной доске, возьмите по одному конверту. Посмотрите, что в конверте. Попробуйте выложить картинку на доске.

Дети собирают снежные фигурки. Они отличаются друг от друга.

Педагог. У вас получились одинаковые фигурки?

Дети. Нет. Разные.

Педагог. Сегодня мы с вами поиграем в снежную игру с соленым тестом. Посмотрите, на картинке площадка для игр пустая. Вы можете слепить любую снежную фигурку, а потом найдете ей место на нашей картинке.

Давайте сначала сделаем разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. Загибать пальчики по одному.

Имитировать лепку комков.

Крошить хлебушек всеми пальчиками.

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивать ладошки.

Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

Н. В. Нищева

- Ну вот, руки мы с вами подготовили, теперь можно начинать работу, присаживайтесь за столы. Вспоминайте, какой формы и размера нужно лепить комочки. Слепите их и немножко приплющите. Пусть у вас получатся забавные фигурки.

Дети работают под музыку.

По завершению работы, дети выкладывают поделки на общий фон, находят место для своей работы.

Анализ детских работ.

Педагог:

Вы хорошо потрудились, сейчас давайте поиграем немного. А потом вас ждет небольшая сказка.

Упражнение «Снеговик».

Педагог приглашает детей пройти на ковер и сделать упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика. Идут по кругу, изображая, будто

Катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

Педагог предлагает детям послушать сказку про снеговика и закончить её всем вместе, рассказать, что любит каждый снеговик.

Сказка про снежных друзей.

Пришла белоснежная красавица зима. Весело и забавно играть ребятам во дворе. Из липкого снега получаются смешные фигурки. Здесь и снежные котята, и тигрята, и зайчата, медвежата. Митя и Костя слепили снеговика. Когда наступил вечер, и ребята ушли домой, снеговик вдруг ожил. И он решил поговорить со снежными зверятами. Очень ему хотелось узнать, что они любят больше всего…

Итог занятия.

Понравилась вам наша сказка? А что еще понравилось сегодня?

Публикации по теме:

«Соленые фантазии»«Соленые фантазии» На занятиях воспитанники (дети с ОВЗ) учатся творить своими руками, делать не просто поделку, а именно творить прекрасное и красивое..

Детские поделкиДетские поделки Хочу предоставить вашему вниманию работу выполненную из соленого теста для оформления группы. Эта работа является эмблемой нашей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 18:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД