Лучший педагог года

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». (27 фото)

Зарият Гаджиибрагимова
Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».

Тема: " Табасаранские ковры ".

Цель:

Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами необходимыми, для ковроделия. Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор ковра, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Развивающие задачи :

Публикация «Занятие: „Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра“,» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическому восприятию окружающего. Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования (пластилинография, ниткография, аппликация ткани на ткань). Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Предварительная работа :

Рассматривание образцов узоров, беседы о труде мастеров ДПИ, дидактические игры "Укрась ковер, "Дорисуй элемент узора", "Составь орнамент", экскурсия в музей Изобразительных искусств.

Материал:

Нарезанные нитки разного цвета, полоски цветного картона, клей, ножницы, салфетки, бумага разных размеров с дырочками для бахрома -основа для эскизов ковров.

Оформление зала :

Выставка из изделий ДПИ Дагестана, небольшой ковроткацский станок, необходимые инструменты для ковровшицы -колотушка, ножницы, специальный нож крючок, небольшие коврики.

Ход занятия :

Дети заходят в зал : - Ассаламу алейкум! Здравствуйте!

Педагог - " На берегу Каспийского моря, на орлиных крыльях тысячалетных гор живут и трудятся народы Дагестана, говорящие более чем на тридцати языках " - писал о своей родине великий народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Дагестан - край удивительной красоты, родина мудрых и трудолюбивых людей. Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла : художественная обработка металла, резьба по дереву и камню, гончарное производство, ковроделие.

Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Дагестан - страна гор, а на склонах гор лепятся аулы. Каждый аул чем- нибудь да славен. Об этом так красиво писал Расул Гамзатов:

Дети читают стихи :

Кубачи -златокузнецами.

Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы - мастера.

Аул Балхар - гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих создают из слов простых.

Табасаран славен ковроткачеством.

Девушки -табасаранки струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов всюду музыка ковров.

Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к мастерице - ковровщице, которая расскажет нам много интересного о коврах, хотите?

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».
Фото «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра»

Мастерица предлагает детям сесть на ковер, и погладить его ладошками, затем проводит беседу, где она коротко рассказывает о ковровом искусстве Дагестана.

Предлагает поиграть в игру " Лето - зима", где дети расставляют цветы теплых и холодных тонов (закрепление теплых и холодных цветов).

Занятие: . - фото
Тема Табасаранские ковры Цель Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана ручным ковроткачеством Обучающие задачи Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством Познакомить с инструментами необходимыми для ковроделия

(получение дополнительных цветов путем смешивания главных -красного цвета, синего и желтого).

Предлагает помочь ей покрасить нитку. Дети проходят к уже готовым столам, где расставлены стаканчики с водой, краски и кисточки.

Закрепить знание основных элементов узора умение самостоятельно составлять узор ковра передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала Развивающие задачи Публикация Занятие Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра размещена в разделах Дагестан Конспекты занятий Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования пластилинография ниткография аппликация ткани на ткань Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров Воспитательные Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана

Дети смешивая краски получают те цвета, которые говорит мастерица.

Затем дети помогают мастерице сделать эскизы ковров. Дети садятся за столы и начинают делать эскизы. За одним столом рисуют карандашами, за другим столом рисуют пластилином, за третьим столом ниткой.

Фото №1 Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана Фото №2 Предварительная работа Рассматривание образцов узоров беседы о труде мастеров ДПИ дидактические игры Укрась ковер Дорисуй элемент узора Составь орнамент экскурсия в музей Изобразительных искусств Фото №3 Материал Нарезанные нитки разного цвета полоски цветного картона клей ножницы салфетки бумага разных размеров с дырочками для бахрома основа для эскизов ковров Фото №4 Оформление зала Выставка из изделий ДПИ Дагестана небольшой ковроткацский станок необходимые инструменты для ковровшицы колотушка ножницы специальный нож крючок небольшие коврики Фото №5 Дагестан Дагестана Расул Гамзатов Фото №6 Дагестан край удивительной красоты родина мудрых и трудолюбивых людей Фото №7 Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла художественная обработка металла резьба по дереву и камню гончарное производство ковроделие Фото №8 Секреты мастерства передавались от отца к сыну Фото №9 Дагестан страна гор а на склонах гор лепятся аулы Фото №10 Каждый аул чем нибудь да славен

Дети выполняют работу самостоятельно, под музыку.

Педагог :- Ребята кто закончил работу уберите свое рабочее место.

Подводиться итог занятия.

Была проведена огромная работа, изучена множество техник выполнения данной работы, и детям было очень интересно.

Фото №11 Об этом так красиво писал Расул Гамзатов Дети читают стихи Кубачи златокузнецами Фото №12 Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра Фото №13 Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы мастера Фото №14 Аул Балхар гончарным мастерством Фото №15 Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины Так же как прекрасный стих создают из слов простых

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Украшение одежды мордовским орнаментом» Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.

Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели» Декоративное рисование. Знакомство с искусством Гжель. Цели и задачи: - познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:45
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД