Получи документы

«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ольга Тихонова
«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магнит и его свойства»

Программное содержание:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Публикация «„Магнит и его свойства“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Материал:Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой, гвоздь,провод, батарейка

Словарная работамагнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.

Ход занятия:

Организационный момент:воспитатель зовет к себе детей и говорит о том, что к нам прислали письмо. Воспитатель открывает письмо и говорит: «Дорогие дети, письмо нам написал Уильям Гильберт - великий физик, который изучал свойства магнита и он хочет поделиться с вами волшебными экспериментами с магнитом

Ход занятия:

Воспитатель: (воспитатель раздает всем детям по магниту)

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Воспитатель раздает детям маленькие кусочки железа. Дети проверяют работу магнита. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? ( воспитатель раздает детям: дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. (дети вместе с воспитателем проверяют свойство немагнетических предметов) Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

Вывод:магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

Воспитатель: «Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

 (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» Дети обдумывают и приводят свои доводы. Воспитатель показывает действие магнита через стекло.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Воспитатель: «Пришло время отдохнуть!»

(физминутка)

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс наклонились.

Беседа с детьми об использовании магнита человеком

(подходим к магнитной доске, рассматриваем иллюстрации)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

- Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

- Мы с вами тоже сможем изготовить магнит. Нужно взять гвоздь и намотать на него проволоку. К двум концам проволоки подсоединяем батарейку. В батарейке находится электрический ток. Этот ток поступает в гвоздь через проволоку, и гвоздь превращается в магнит. И сейчас мы это проверим. Поднесем гвоздь к куску железа и убедимся, что гвоздь превратился в магнит.

Итог:

Воспитатель:«Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?». А для физика Уильяма Гильберта мы нарисуем рисунки о том, что мы делали на нашем экспериментировании, сегодня, и отправим ему.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита» Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о магните.

Сценарий совместной исследовательской деятельности «Удивительная сила магнита» Приоритетная образовательная область- познание. Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова (УИ 163377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД