Светлана Чурилова
Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе «Загадочный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Занятия по ФЭМП во II младшей группе
на тему: «Загадочный гость»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Чурилова Светлана Анатольевна
г. Набережные Челны
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Интегрированное занятия по ФЭМП во II младшей группе „Загадочный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-учить раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
-совершенствовать умение определять и понимать пространственное направление - смысл обозначения верхняя, нижняя полоска.
Развивающая:
-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и активность детей.
Коррекционные: развивать зрительные, слуховые ощущения.
Словарная работа: верхняя, нижняя полоска, треугольник.
Предварительная работа:
-дидактические игры;
-рисование геометрических фигур;
-обследование геометрических фигур с закрытыми глазами;
-нахождение игрушек нужной формы в окружающей обстановке;
-чтение четверостиший о формах;
-вылепливание из пластилина.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная.
Планируемые результаты:
Интегративное качество : физически развитый, любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Материал:
Демонстрационный:
- геометрические фигуры;
- конверт с заданиями;
- набор игрушек;
- бубен;
- портрет гостя.
Раздаточный:
- полоски;
- набор геометрических фигур.
НОД:
Посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила в группе. Как вы думаете, что в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ребятки, посмотрите, это конверт, на нем написано<<я хочу к вам в гости!>> ну кто это - загадка. Нам надо сложить эти геометрические фигуры правильно, что бы собрать портрет загадочного гостя. Но для этого мы должны выполнить правильно все задания.
1. Смотрите какие у меня на доске геометрические фигуры. (дети называют их) круг, квадрат, а здесь что у меня (мяч, елка, часы)
Ребята посмотрите внимательно на фигуры, и надо их расставить под те фигуры, какую форму они имеют.
А сейчас, давайте я посмотрю кто у нас самый внимательный. Мы поиграем в игру <<что изменилось?>>. (дети закрывают глаза, меняем предметы местами или убираем.)
Мы хорошо выполнили первое задание. Надо достать из коробочки геометрическую форму (достают и ставят в круг)
2. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками, покажите верхнюю полоску, покажите нижнюю полоску.
-Марина, какая это полоска? (опрос 3-4 детей)
а) сейчас надо на верхнюю полоску поставить все фигуры красного цвета.
На нижнюю полоску поставить все фигуры желтого цвета.
б) на верхнюю все большие фигуры, на нижнюю все маленькие.
Активизация (3-4 детей).
Ребят сколько больших фигур лежит на верхней полоске(1)
Сколько маленьких фигур на нижней полоске? (много)
Очень хорошо, мы выполнили задание, надо достать следующие детали геометрические формы. (достаем два маленьких круга).
А сейчас, ребятки, мы поиграем в игру <<найди свой домик>>. Выходите все ко мне. На каждом домике есть номер - это геометрическая фигура, а у вас в руках предметы, имеющие такие же геометрические формы. Вы должны правильно определить форму предметов, и встать около этого дома, но еще надо послушать бубен и выполнять движения, соответствующие звукам бубна.
Квадрат - платок, книга, коробочка, кубик.
Круг - мяч, тарелка, руль, фрукт (апельсин)
Треугольник - морковь, елка, груша, пирамидка.
Молодцы! Хорошо поиграли. Проходим тихо, садимся на свои места. Сели красиво, правильно, спинки выпрямили. Сейчас достаем следующие геометрические формы, давайте посмотрим, что же это? – тоже круг. Ой, а с другой стороны посмотрите, кто нам улыбается, ребята посмотрите, что у нас получилось?- неваляшка. Да, ребята, к нам в гости пришла неваляшка. (достали куклу неваляшку)
У нас на столах лежат конверты, надо достать все детали, и собрать неваляшку самим. (самостоятельная работа за столами)
Неваляшка благодарит ребят за собранный ими портрет.
Ребята, она очень добрая, за ваши старания и труд она принесла вам корзиночку с угощением. Но прежде чем, вас угостить, давайте скажем неваляшке, чем мы сегодня занимались, какие задания вам больше понравились.