Елена Марченкова
Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Соколовский детский сад «Сказка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Формирование представлений о свойствах предметов : размер, форма, цвет, количество.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Теремок»
Публикация «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе, Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Марченкова Елена Петровна
Пед. Стаж 1,5 года
Пояснительная записка.
Тема НОД: Формирование представлений о свойствах предметов : размер, форма, цвет, количество.
Форма проведения занятия : Игра - путешествие.
Цель: научить детей различать понятие «Длинный», «Короткий» закрепить умение детей различать форму и размер предмета, количество предметов.
Задачи:
Учебные
1. Формировать представление о свойствах предметов : форма, размер, цвет, количество.
2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
3. Продолжать учить различать один и много предметов.
4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков : форма, цвет, длина, количество.
Развивающие
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, желание помогать у детей.
Методы: Словестный, наглядный, практический.
Подходы: системно- деятельностный, творческий, личностный.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Социально-коммуникативное развитие.
1. Материалы к занятию
Демонстрационный
Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; палочки основных цветов; красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.
Раздаточный: клей-карандаш, фигурки овощей и фруктов.
Предварительная работа
1. Упражнение на различие один и много предметов.
2. Игра на закрепления знаний о форме, размере и цвете предметов,
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят за столом
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте вместе его прочитаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам зайчик из сказочного леса. У меня случилась беда, хитрая лисичка спрятала все мои игрушки. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одному мне не справиться. И я прошу вас мне помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – дерево, на котором растут цветные мешочки. В них будут задания. Удачи!
Ваш друг зайчик»
Ну что, ребята, поможем зайчику вернуть игрушки? (Да)
Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки:
Основная часть.
Воспитатель: В нашем сказочном лесу
Чудо деревца растут.
Не листочки на них,
Не фрукты на них,
А волшебные мешочки на них.
Посмотрите – ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдем, скинем мешочек и посмотрим, какое задание нам приготовила лисичка.
Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достает лист с заданием и читает: «назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель выкладывать разноцветные полоски.
Воспитатель: - Что это?
Дети : - Полоски.
Воспитатель : -Как много разноцветных полосок!
- Найдите красную полоску?
-Покажите синюю.
-Возьмите зеленую.
- А какого цвета вот эта полоска?
Дети: - Желтая.
Воспитатель: - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски. Приложите свои полоски друг другу. Теперь видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. Положите полоски назад. А где же длинные полоски? А короткие? Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую в другую руку.
Какого цвета длинная полоска у Виолетты? А короткая? Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание
«Определи на ощупь форму и размер предмета?»
Воспитатель: - Садитесь, дети, на ковер в кружочек, будем с вами отгадывать. Кто первый? Миша, засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка и назови, что у тебя в руке? Какого цвета? А размер? А теперь твоя очередь Софья.
- Молодцы ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это еще не все. Посмотрите, остался еще один мешочек.
Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание «Нужно посчитать лесных жителей и покажите их движение.»
- Загадка первая: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
- Молодцы! Вторая : Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк)
- Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - …..
(лиса)
- Последняя загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - …. .
(медведь)
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?
- Молодцы!
-Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Лисичка обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря узнавали предметы, считали лесных жителей?
В комнату входит Лисичка.
Лисичка:-Зря, зря, зря.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, кажется это сама Лисичка пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?
Дети:- Здравствуйте!
Лисичка:- Здравствуйте! Я не знала, что вы такие смышлёные и проворные. Ну что ж, отдам я игрушки. Только вам придется еще потрудится. Надо приготовить зайчику и его друзьям подарок.
Воспитатель:- Ребята, давайте смастерим лесным жителям подарки?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Присаживайся Лисичка, посмотри, как ребята справятся с этим заданием.
Воспитатель раздает клей-карандаш, фигурки овощей и фруктов, предлагает их склеить.
Лисичка:- Молодцы! Внимательные! Передавайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам!
Воспитатель:- Ну что ты, Лисичка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.
Лисичка:- Ну что ж, мне пора в путь - дорогу, побегу искать игрушки, которые забывают убирать дети.
Воспитатель: - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось угадывать предметы?
- Как же нам быть, как передать подарки друзьям? Кажется, я придумала. … А давайте соберем и отправим их посылкой. Давай дети отдадим нашу посылку Лисичке, и она передаст ее нашим друзьям в сказочном лесу. Согласны?
Дети:- Да!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку. Лисичка берет посылку.
Лисичка:- До свидание дети! Обязательно передам посылку.
Дети:- До свидание!
Заключительная часть.
Воспитатель:- Ну вот, дети, закончился наш урок, мы помогли зайчику забрать свои игрушки. Вам понравилось, если да то похлопайте в ладоши.
Дети хлопают в ладоши, и проходят присаживаются за на ковер.