Папки-передвижки

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество

Елена Марченкова
Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Соколовский детский сад «Сказка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Формирование представлений о свойствах предметов : размер, форма, цвет, количество.

Выполнила: Воспитатель младшей группы «Теремок»

Публикация «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе, Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество» размещена в разделах

Марченкова Елена Петровна

Пед. Стаж 1,5 года

Пояснительная записка.

Тема НОД: Формирование представлений о свойствах предметов : размер, форма, цвет, количество.

Форма проведения занятия : Игра - путешествие.

Цель: научить детей различать понятие «Длинный», «Короткий» закрепить умение детей различать форму и размер предмета, количество предметов.

Задачи:

Учебные

1. Формировать представление о свойствах предметов : форма, размер, цвет, количество.

2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

3. Продолжать учить различать один и много предметов.

4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков : форма, цвет, длина, количество.

Развивающие

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помогать у детей.

Методы: Словестный, наглядный, практический.

Подходы: системно- деятельностный, творческий, личностный.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. Материалы к занятию

Демонстрационный

Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; палочки основных цветов; красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.

Раздаточный: клей-карандаш, фигурки овощей и фруктов.

Предварительная работа

1. Упражнение на различие один и много предметов.

2. Игра на закрепления знаний о форме, размере и цвете предметов,

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят за столом

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте вместе его прочитаем:

«Дорогие ребята! Пишет вам зайчик из сказочного леса. У меня случилась беда, хитрая лисичка спрятала все мои игрушки. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одному мне не справиться. И я прошу вас мне помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – дерево, на котором растут цветные мешочки. В них будут задания. Удачи!

Ваш друг зайчик»

Ну что, ребята, поможем зайчику вернуть игрушки? (Да)

Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки:

Основная часть.

Воспитатель: В нашем сказочном лесу

Чудо деревца растут.

Не листочки на них,

Не фрукты на них,

А волшебные мешочки на них.

Посмотрите – ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдем, скинем мешочек и посмотрим, какое задание нам приготовила лисичка.

Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достает лист с заданием и читает: «назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель выкладывать разноцветные полоски.

Воспитатель: - Что это?

Дети : - Полоски.

Воспитатель : -Как много разноцветных полосок!

- Найдите красную полоску?

-Покажите синюю.

-Возьмите зеленую.

- А какого цвета вот эта полоска?

Дети: - Желтая.

Воспитатель: - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски. Приложите свои полоски друг другу. Теперь видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. Положите полоски назад. А где же длинные полоски? А короткие? Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую в другую руку.

Какого цвета длинная полоска у Виолетты? А короткая? Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание

«Определи на ощупь форму и размер предмета

Воспитатель: - Садитесь, дети, на ковер в кружочек, будем с вами отгадывать. Кто первый? Миша, засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка и назови, что у тебя в руке? Какого цвета? А размер? А теперь твоя очередь Софья.

- Молодцы ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это еще не все. Посмотрите, остался еще один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание «Нужно посчитать лесных жителей и покажите их движение.»

- Загадка первая: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

- Молодцы! Вторая : Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

- Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …..

(лиса)

- Последняя загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …. .

(медведь)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?

- Молодцы!

-Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Лисичка обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря узнавали предметы, считали лесных жителей?

В комнату входит Лисичка.

Лисичка:-Зря, зря, зря.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, кажется это сама Лисичка пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

Дети:- Здравствуйте!

Лисичка:- Здравствуйте! Я не знала, что вы такие смышлёные и проворные. Ну что ж, отдам я игрушки. Только вам придется еще потрудится. Надо приготовить зайчику и его друзьям подарок.

Воспитатель:- Ребята, давайте смастерим лесным жителям подарки?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Присаживайся Лисичка, посмотри, как ребята справятся с этим заданием.

Воспитатель раздает клей-карандаш, фигурки овощей и фруктов, предлагает их склеить.

Лисичка:- Молодцы! Внимательные! Передавайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам!

Воспитатель:- Ну что ты, Лисичка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

Лисичка:- Ну что ж, мне пора в путь - дорогу, побегу искать игрушки, которые забывают убирать дети.

Воспитатель: - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось угадывать предметы?

- Как же нам быть, как передать подарки друзьям? Кажется, я придумала. … А давайте соберем и отправим их посылкой. Давай дети отдадим нашу посылку Лисичке, и она передаст ее нашим друзьям в сказочном лесу. Согласны?

Дети:- Да!

Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку. Лисичка берет посылку.

Лисичка:- До свидание дети! Обязательно передам посылку.

Дети:- До свидание!

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ну вот, дети, закончился наш урок, мы помогли зайчику забрать свои игрушки. Вам понравилось, если да то похлопайте в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, и проходят присаживаются за на ковер.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов» Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов. Разные звери Цели: 1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество.

Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе Конспект Непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Снеговик – наш друг» Образовательная область: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Развитие представлений о величине в младшей группе» ООД ФЭМП «Развитие представлений о величине в младшей группе» Цель: Развивать умение пользоваться практически способами сравнения наложения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество
Опубликовано: 26 июля 2017 в 05:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченкова (УИ 435359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД