Папки-передвижки

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Рассмотрение черепахи в живом уголке»

Чулпан Давлетова
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Рассмотрение черепахи в живом уголке»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей говорить четко и ясно;

• Учить отвечать на заданные вопросы;

• Развивать активную речь детей;

• Развивать интерес к животным;

Закреплять части тела: лапки, панцирь, голова, хвост;

• Закреплять знание цветов – коричневый, зеленый;

• Закрепить приемы рисования;

• Воспитывать любовь к природе и интерес к рисованию

Словарная работа:

Публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Рассмотрение черепахи в живом уголке“» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей существительным обозначающие части тела черепахи (панцирь, лапки, голова, хвост); глаголами (ползает, плавает, прилагательным обозначающие цвет черепахи, характер его.

Оборудование:

• Аквариум с черепахой, корм, листы бумаги с рисунком черепахи, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдение за черепахой в живом уголке;

Рассматривание иллюстрации пресмыкающихся;

• Малоподвижная игра «Черепахи»;

• Чтение детям художественной литературы;

Загадки: - Я брожу весь день пешком,

Подметаю пол брюшком

Перед тем, как будут гости,

Вы меня пропылесосьте… (Черепаха).

- На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают… (Аквариум).

Предшествующая работа воспитателя:

• Составление конспекта;

Приготовить: шкуры, воротца;

• Художественная литература;

• В. В. Гербова «Занятие по развитию речи»;

• Пособие «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»;

• А. С. Галанов «Игры, которые лечат», Москва, 2003г., стр66.

Индивидуальная работа:

Побуждать малоактивных детей: Айдера, Ярослава, Амира, Аскар, Костю, совместно с детьми участвовать в игре.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть:

• Сюрпризный момент;

• Беседа о черепахе;

• Малоподвижная игра «Черепаха».

II. Основная часть:

• Самостоятельная работа по рисованию, с каждым ребенком провести индивидуальную работу.

III. Заключительная часть:

• Анализ работы;

• Прощание с черепахой;

• Итог занятия;

• Дать имя черепахе Чипа.

Организация детей:

Вход в группу. Дети садятся полукругом.

Ход занятия:

Звонок в телефон (мл. воспитатель). Воспитатель говорит по телефону и после открывает дверь и вносит черепаху в тазике.

Воспитатель: Посмотрите ребята кто у нас в гостях. Лиана кто это?

Лиана: Черепаха.

Воспитатель: Рамазан, кто это?

Рамазан: Черепаха.

Воспитатель: Маша, кто это?

Маша: Черепаха.

Воспитатель: Правильно, это черепаха к нам в гости приползла. Она красивая?

Дети: Красивая, хорошая.

Воспитатель: Скажите, какого цвета черепаха? Олеся скажи, какого цвета черепаха?

Олеся: Коричневого, зеленого, черного.

Воспитатель: Молодец Олеся, правильно. Посмотрите, а что еще есть у нашей черепахи? Лейла?

Лейла: Панцирь.

Воспитатель: Зачем черепахе нужен панцирь?

Дети: Прятаться.

Воспитатель: На что похожа черепаха?

Дети: Камень.

Воспитатель: Ребята, а что есть на лапках у черепашки? Глеб?

Глеб: Когти.

Воспитатель: Для чего ему нужны когти, Коля?

Данил: Царапать.

Воспитатель: У нашей черепашки есть лапки, хвост, панцирь. Что он сейчас делает?

Дети: Ползает.

Воспитатель: Хорошая у нас черепашка?

Дети: Да, хорошая.

Воспитатель: Она подвижная, любит ползать, но очень медленно. Ребята, вы, наверное, устали. А давайте поиграем с вами в игру «Черепахи».

Физминутка: м/п игра «Черепахи» (Дети строятся в колонку по одному).

Воспитатель натягивает веревку над ковром и показывает, как ползает черепаха : передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Затем просит ребенка повторить. Дети – «черепахи» ползают по ковру под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, а теперь сели на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, кто еще умеет ползать.

Дети: Змея, улитка и т. д.

Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами покормим нашу черепаху. Нарисуем ей травку. Садитесь за столы. (Дети рисуют травку для черепахи).

Молодцы, ребята, мы все нарисовали травку для нашего гостя – черепахи. Этого корма хватит всем и нашей черепашке. Дима, кто у нас был в гостях?

Дима: Черепашка.

Воспитатель: Аскар, что мы рисовали для черепашки?

Аскар: Корм (травку).

Воспитатель: Ребята, а давайте нашего гостя черепашку назовем по имени – назовем его Чипа. А теперь мы черепашку Чипу проводим в живой уголок (мл. воспитатель уносит). Ребята попрощались с Чипой? До свиданья, приходи еще.

Дети: До свиданья!

Занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

«Черепашки». Работа в первой младшей группе«Черепашки». Работа в первой младшей группе Малыши очень любят работать со всякими мелкими вещами - макаронами, крупами. И для мелкой моторики очень полезно. И однажды у нас получились.

НОД по лепке с использованием природного материала «Черепашки» Цели: -учить лепке черепахи по представлению,добиваться выразительной передачи образа; -совершенствовать умение скатывать комок круговыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Рассмотрение черепахи в живом уголке»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД