Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Ирина Носкова
Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Воспитатель:Носкова И. В.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах, прозрачность);

2. Учить проводить опыты, эксперименты;

3. Познакомить детей с представителями водных животных;

4. Учить классифицировать водных животных от наземных;

5. Показать значение воды для человека, животных, растений;

6. Воспитывать бережное отношение к воде;

7. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, речь.

Материал:

Игровой персонаж «Волшебница – вода»; три стакана: пустой, с водой, с молоком; две ложки; стаканчики и трубочки (по количеству детей); «капельки» (по количеству детей); «туча», «солнце», «река», картины моря, озера, реки, леса; карточки с водными наземными животными; аудиокассеты: «Ноктюрн» Ф. Шопен, детская песня – «Синяя вода».

- Ребята сегодня к нам пришла необыкновенная гостья, это «Волшебница – вода».

- Здравствуйте ребята. Я повелительница всей воды на Земле и пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о воде.

- А вы знаете, для чего нам нужна вода?

- Пить, мыть руки, купаться, варить еду, поливать растения, стирать.

- Молодцы. Мы не можем прожить без воды, вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям.

- Ребята подумайте, а где вода встречается в природе?

- Реки, озера, моря, океаны.

- Правильно ребята, вода бывает очень разной, она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед, снежинки.

- А сейчас я вам покажу что – то интересное. Подойдите к столу.

- Перед вами стакан с водой, воду можно перелить в другой стакан, а затем обратно, потому что вода течет, вода – жидкость.

- А сейчас подойдите к столам и понюхайте воду в стаканчиках.

- Пахнет она или нет?

- Правильно, вода не имеет запаха.

- А теперь мы попробуем воду на вкус, возьмите трубочки.

- Попробовали, у воды есть вкус?

- Нет, у воды нет вкуса.

- Ребята подойдите ко мне, у меня два стакана в одном вода, в другом – молоко. В стаканы я опускаю ложки. В каком стакане видно ложку?

- В стакане с водой, потому что вода – прозрачна.

- Ребята мы сегодня узнали, что вода – жидкость, у нее нет запаха, нет вкуса и она прозрачная. Молодцы.

- А теперь давайте поиграем в игру «Капельки и тучка».

Музыка «Ноктюрн» Ф. Шопен.

«Полетели капельки на землю (прыгаем). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (парами кружимся). Встретились ручейки, стали большой речкой (строимся цепочкой и идем друг за другом). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (хоровод). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло (открываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (садимся на корточки, поднимаемся на носочки, руки вверх). Испарились, пропали капельки под лучами солнца, вернулись к маме – тучке (подбегаем к тучке)».

- Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, случилась беда, водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, поможем им? (дети раскладывают водных жителей в реку, наземных – в лес).

- Молодцы, вы помогли водным жителям, и теперь не погибнут.

Музыка «Синяя вода».

- Ну вот, ребята, настало время отправляться мне домой, проверять свои владения. А вы запомните: «Воду нужно беречь, выключать кран с водой, когда помыли руки, не засорять реки, озера и другие водоемы.

- Вода – бесценна, она нужна всем, без нее не могут жить ни люди, ни растения, ни животные».

- Ребята, скорой встречи.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...