МААМ-картинки

Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель: Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование: Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату.

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Что за маленькие ножки,

К нам бежали по дорожке?

А дорожка привела,

В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Публикация «Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания» размещена в разделах

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует:

Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,

Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,

Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,

Выбирай себе любой! Обратно вернись!

Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.

По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод: Играя вместе с взрослыми, малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов: «кати», «покати», «дай», «на», «возьми».

Занятие №2

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.

Оборудование: Игрушки: зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату. Воспитатель доброжелательно встречает их со словами:

Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?

Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!

Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!

Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!

Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть!

Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии. Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху. Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки:

Машинку толкаю,

Машинку лови,

А если уедет,

Ее догони!

Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку. Воспитатель помогает ему и комментирует действия:

По ступенькам я иду,

Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь,

И быстрей с нее скачусь!

Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод: Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю. Ребенок осваивает понятия: «верх», «низ», «вверх», «вниз».

Занятие №3

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.

Оборудование: Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату. Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова:

Дай ладошечку,

Моя крошечка.

Дотрагивается до руки ребенка, берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами:

Я поглажу тебя,

По ладошечке.

Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова:

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша. Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка:

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.

Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком:

Спряталась от нас Катюша?

Будем искать ее вместе с (имя ребенка).

Малыш снимает с куклы платок и радуется, Воспитатель комментирует:

Вот нашлась Катюша,

Наша дорогуша!

Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка:

Где же наш малыш (имя ребенка?

Спрятался от нас (имя ребенка!

А ну, найдем его скорей!

Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку, а воспитатель напевает:

Баю, баю, баю,

Катюшу я качаю!

Спи малышка, засыпай,

Глазки детка закрывай!

По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод: Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка.

Занятие №4

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.

Оборудование: Игрушка: собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

Кто сегодня к нам пришел?

Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч, подбрасывает его вверх или стучит об пол:

Вот какой, вот какой

Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и комментирует:

Лови мяч (имя ребенка,

Бросай мяч (имя ребенка).

Ребенок ловит мяч и бросает его обратно. Родители направляют движения малыша.

В заключении игры воспитатель произносит слова:

Мячик с нами поиграл,

И конечно, он устал.

Мяч на место покатись,

У стены остановись!

Воспитатель переключает внимание детей на собачку Филю. В лапах у него корзинка с маленькими разноцветными мячиками. Вдруг корзинка падает из лап Фили, и мячики рассыпаются по полу. Воспитатель комментирует:

Ай люли, ай люли!

Разбежались все мячи.

А мы мячики найдем,

И в корзинку соберем.

Дети помогают Филе собрать мячики. Родители направляют движения малышей. В заключении игры, воспитатель произносит слова:

Мы играли, мы играли,

Все мячи уже собрали.

А теперь домой пойдем

И немножко отдохнем.

Дети и родители прощаются с Филей и воспитателем до новой встречи.

Вывод: В малых подгруппах устанавливаются первые эмоциональные контакты между сверстниками. Дети в играх с мячами усваивают понятия «бросай», «лови»

Занятие №5

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой в подгруппе детей. Развивать координацию движений и общую моторику.

Оборудование: Игрушки: зайчик Степашка, пенек, морковь,капуста ведерки, крупный строительный материал.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (3-4 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

В центре игровой зоны стоит пенек, на котором сидит зайчик Степашка. Воспитатель привлекает к нему внимание детей, читает стихи и импровизирует движения:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (тереть ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (попрыгать)

Игра повторяется, в нее включаются дети, родители направляют движения малышей. Пока дети с родителями играют, воспитатель выкладывает на полу морковку и приглашает детей в импровизированный огород:

Есть у нас огород,

Там морковка растет,

Там капуста растет.

Урожай мы соберем

И зайчишке принесем!

Дети складывают морковку в ведерки и приносят зайчику, высыпают в корзину или угощают его. Воспитатель поощряет похвалой каждого ребенка.

После того, как урожай собран, воспитатель предлагает детям построить домик для зайчика Степашки:

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Используя крупный строительный материал, воспитатель и дети строят домик. Родители наблюдают.

Зайчик Степашка прощается с детьми и прячется в домике. Дети и родители прощаются с воспитателем до новой встречи.

Вывод: В предметном взаимодействии детей и воспитателя развивается взаимное сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: «Степашка в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «Степашка в гостях у ребят». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 22 мая 2013 в 14:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яценко (УИ 94277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД