Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
(Воспитатель – Ребенок – Мама)
Цель: Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.
Оборудование: Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.
Ход занятия:
Мама с ребенком входят в групповую комнату.
Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.
Что за маленькие ножки,
К нам бежали по дорожке?
А дорожка привела,
В детский садик малыша!
Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.
Публикация «Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует:
Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,
Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,
Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,
Выбирай себе любой! Обратно вернись!
Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.
По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.
Вывод: Играя вместе с взрослыми, малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов: «кати», «покати», «дай», «на», «возьми».
Занятие №2
(Воспитатель – Ребенок – Мама)
Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.
Оборудование: Игрушки: зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.
Ход занятия:
Мама с ребенком входят в групповую комнату. Воспитатель доброжелательно встречает их со словами:
Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?
Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!
Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!
Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!
Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!
А ну, пойдем скорей играть!
Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.
Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии. Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху. Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки:
Машинку толкаю,
Машинку лови,
А если уедет,
Ее догони!
Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку. Воспитатель помогает ему и комментирует действия:
По ступенькам я иду,
Ни за что не упаду.
Я на горку заберусь,
И быстрей с нее скачусь!
Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.
Вывод: Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю. Ребенок осваивает понятия: «верх», «низ», «вверх», «вниз».
Занятие №3
(Воспитатель – Ребенок – Мама)
Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.
Оборудование: Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.
Ход занятия:
Мама с ребенком входят в групповую комнату. Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова:
Дай ладошечку,
Моя крошечка.
Дотрагивается до руки ребенка, берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами:
Я поглажу тебя,
По ладошечке.
Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова:
На ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.
Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша. Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка:
Вот красивая игрушка –
Наша куколка Катюшка.
Может хлопать, может петь.
Кто желает посмотреть?
Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.
Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком:
Спряталась от нас Катюша?
Будем искать ее вместе с (имя ребенка).
Малыш снимает с куклы платок и радуется, Воспитатель комментирует:
Вот нашлась Катюша,
Наша дорогуша!
Действие с платком можно повторить несколько раз.
Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка:
Где же наш малыш (имя ребенка?
Спрятался от нас (имя ребенка!
А ну, найдем его скорей!
Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.
В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку, а воспитатель напевает:
Баю, баю, баю,
Катюшу я качаю!
Спи малышка, засыпай,
Глазки детка закрывай!
По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.
Вывод: Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка.
Занятие №4
(Воспитатель – Дети – Родители)
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.
Оборудование: Игрушка: собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.
Ход занятия:
В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.
Кто сегодня к нам пришел?
Кто игрушечки нашел?
Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.
Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч, подбрасывает его вверх или стучит об пол:
Вот какой, вот какой
Мячик яркий, заводной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу
И ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и комментирует:
Лови мяч (имя ребенка,
Бросай мяч (имя ребенка).
Ребенок ловит мяч и бросает его обратно. Родители направляют движения малыша.
В заключении игры воспитатель произносит слова:
Мячик с нами поиграл,
И конечно, он устал.
Мяч на место покатись,
У стены остановись!
Воспитатель переключает внимание детей на собачку Филю. В лапах у него корзинка с маленькими разноцветными мячиками. Вдруг корзинка падает из лап Фили, и мячики рассыпаются по полу. Воспитатель комментирует:
Ай люли, ай люли!
Разбежались все мячи.
А мы мячики найдем,
И в корзинку соберем.
Дети помогают Филе собрать мячики. Родители направляют движения малышей. В заключении игры, воспитатель произносит слова:
Мы играли, мы играли,
Все мячи уже собрали.
А теперь домой пойдем
И немножко отдохнем.
Дети и родители прощаются с Филей и воспитателем до новой встречи.
Вывод: В малых подгруппах устанавливаются первые эмоциональные контакты между сверстниками. Дети в играх с мячами усваивают понятия «бросай», «лови»
Занятие №5
(Воспитатель – Дети – Родители)
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой в подгруппе детей. Развивать координацию движений и общую моторику.
Оборудование: Игрушки: зайчик Степашка, пенек, морковь,капуста ведерки, крупный строительный материал.
Ход занятия:
В групповую комнату входит подгруппа детей (3-4 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.
В центре игровой зоны стоит пенек, на котором сидит зайчик Степашка. Воспитатель привлекает к нему внимание детей, читает стихи и импровизирует движения:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (тереть ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (попрыгать)
Игра повторяется, в нее включаются дети, родители направляют движения малышей. Пока дети с родителями играют, воспитатель выкладывает на полу морковку и приглашает детей в импровизированный огород:
Есть у нас огород,
Там морковка растет,
Там капуста растет.
Урожай мы соберем
И зайчишке принесем!
Дети складывают морковку в ведерки и приносят зайчику, высыпают в корзину или угощают его. Воспитатель поощряет похвалой каждого ребенка.
После того, как урожай собран, воспитатель предлагает детям построить домик для зайчика Степашки:
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Используя крупный строительный материал, воспитатель и дети строят домик. Родители наблюдают.
Зайчик Степашка прощается с детьми и прячется в домике. Дети и родители прощаются с воспитателем до новой встречи.
Вывод: В предметном взаимодействии детей и воспитателя развивается взаимное сотрудничество.