Анна Анатольевна Ратникова
Зарница «Моя малая Родина — Славгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему внимаю сценарий зарницы, посвященной малой Родине! Работа провелась колоссальная! Воспитатели в группах рассказывали о городе, рисовали на тему "Мой любимый город", на муз. занятиях слушали и пели песни о крае, России. И вот итог! Были приглашены пограничники (в сценарии Погр., сотрудники ДПС, полиции (в сценарии Пол). Детям все объяснено и показано: что такое Родина, как нужно ее беречь и кто это делает. Приятного просмотра, коллеги.
Зарница
«Моя малая родина»
Публикация «Зарница „Моя малая Родина — Славгород“» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Ведущий.
- Добрый день, дети, гости. Совсем недавно мы отмечали день рождения любимого города, в котором мы живем, растем, крепнем. А как называется наш город?
( дети: Славгород)
- Ему исполнилось 100 лет! И целый век Славгород является родиной для нас. А вот что такое родина, мы сейчас с вами узнаем.
- На зарницу стройся! Шагом марш!
Погр. 1
- Стой, кто идет?
Ведущий
- Мы славгородцы, жители Славгорода. А вы кто? Что вы здесь делаете?
Погр. 2
- Мы пограничники, военные. Мы охраняем границу нашей родины.
Ведущий
- А что такое родина?
Погр. 1
- А родина – это то, где мы живем. Если вы славгородцы, то ваша родина Славгород
Погр. 2
- И вы все должны ее беречь и охранять.
Погр. 1
- Каждый охраняет по-своему. Мы стоим на границе и следим, чтобы никто чужой не прошел
Погр. 2
- Да, мы служим и днем, и ночью. На благо не только Славгорода, но и всей России. А вы хотите попробовать быть пограничниками?
( Дети: Да-а-а)
- Тогда давайте крепко-крепко возьмемся за руки и никого не пропустим (игра «цепи-цепи, раскуйте нас»)
Погр. 1
- А чтобы пограничники были сильными. Нам нужно не только тренироваться. А хорошо и правильно питаться. Приглашаем вас на нашу полевую кухню
Повар.
- Здравствуйте, дети. Давайте поможем приготовить обед нашим пограничникам.
(Погр. 1 и Погр. 2 одевают фартуки, встают к столу, дети встают цепочкой: старшая группа у Погр. 1, средняя – у Погр. 2, ведра с овощами стоят у последних в цепочке детей. Обоим Погр-ам на помощь дают по 1 родителю. По сигналу Погр-ов дети дают из ведерка овощ, передают по цепочке Погр-ам. Погр-ы чистят овощ. Картофель нарезают кубиком. Лук режут полукольцами. Морковь трут на терке)
Повар
- Какие дети молодцы. Помогли приготовить обед для наших защитников границы.
(Дети двигаются дальше, имитируя автомобиль, едут очень быстро, их останавливает Гаи)
Гаи
- Почему нарушаем, превышаем скорость?
Ведущая
- А что нельзя? Мы же славгородцы и живем в этом городе. Поэтому как хотим так и едем! И вообще, вы кто? Почему вы нам запрещаете?
Гаи
- Я (звание). Так двигаться нельзя! Если не соблюдать ПДД, можно совершить аварию и пострадать. Для это и нужен пост Гаи, чтобы наблюдать за движением в городе. Чтобы все ездили и ходили по правилам дорожного движения. Не совершали аварий, чтобы пешеходы не мешали ездить машинам и переходили дорогу в правильном месте. А помогает нам в этом светофор.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой.
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди.
(показываю зеленый цвет – дети идут, попадают в фотостудию. Детям показывают картинки с достопримечательностями, дети называют их и движутся дальше. Попадают в музей).
Музеевед
-Здравствуйте, дети! Значит вы говорите, что вы славгородцы? Вот мы сейчас это и проверим. (показывает фото достопримечательностей, дети называют).
-Молодцы, хорошо знаете свой родной город.
Ведущая
- Дети, давайте немного пошумим, и громко-громко споем песню!
(дети шумят и поют во весь голос песню, их, нахмуренно встречает сотрудник полиции).
Пол.
- Это что за шум! Разве можно так шуметь в городе? Своим шумом вы нарушаете общественный порядок! Я вынужден вас задержать!
Ведущая
- Ой, простите нас, пожалуйста! А что разве нельзя так шуметь и громко петь песни?
Пол.
- Нет, нельзя! Это можно делать в строго отведенных местах и в определенное время! И мы, полицейские как раз и охраняем общественный порядок, следим, чтоб никто не нарушал правила и закон.
Воспитатель
- А вы знаете, у нас в детском саду тоже есть правила. Мы каждое утро делаем зарядку. И мы хотим вас научить делать нашу зарядку.
(делают зарядку)
Пол.
- Какая веселая бодрящая зарядка. Если делать такую зарядку каждое утро, будешь сильным, смелым и тогда вы сможете защищать свой город.
- А мы тоже хотим вас научить своей зарядке.
(1. перетягивание каната. 2. прыгать в обручи)
Ведущая
- Спасибо, вам полицейские, что вы охраняете порядок в городе. Если мы в городе увидим, что кто-то нарушает порядок, то сразу позвоним 02. Давайте, дети, запомним
( дети: 02)
(дети идут далбше, ведущая достает из кармана фантики от конфет и бросает их на землю)
Дворник
- Ай, яй-яй….такие хорошие дети и мусорите!
Ведущая
- Ну подумаешь, выбросила фантик.
Дворник
- Хм, а если все люди города выбросят хотя бы по одному фантику, что ж это получится?
(дети-будет грязно, некрасиво)
Ведущая
- Извините нас пожалуйста. А давайте поможем дворнику и очистим наш город от мусора
(дети убирают мусор)
Дворник
- Спасибо, дети. Теперь наш город стал чище.
Ведущая
- Дети, так что же это получается. Что родина это то место, где мы живем?
( Дети: да)
- место, которое охраняют, убирают, защищают? (да)
- То есть наша родина – Славгород. А Славгород – это частичка огромной страны, России. Про нашу огромную страну написано много песен, но самая главная – это гимн (дети и гости строятся, звучит гимн России).
Пол. 1
- России, ура!
( все: ура)
Гаи. 1
- Алтайскому краю, ура
( все: ура)
Погр. 1
- Славгороду, ура!
( все: ура)
Ведущая
- детскому саду «Родничок», ура!
( все:ура)
Ведущая
Дети, давайте поблагодарим хранителей нашей Родины, дружно скажем им «спасибо» и подарим наши рисунки «Славгород глазами детей».
Фото на память