Папки-передвижки

Защита педагогического проекта «Огород на окне» (10 фото)

Мария Семенченко
Защита педагогического проекта «Огород на окне»

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие дошкольника огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Публикация «Защита педагогического проекта „Огород на окне“» размещена в разделах

В решении задач ознакомления детей с природой, воспитание любви к ней – поможет уголок природы детского сада. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за растениями уголка природы.

Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Следует отметить и образовательное значение уголка природы – дети учатся наблюдать, логически мыслить. Уголок живой природы способствует развитию математических способностей, формированию изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей - рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд на природные темы. Труд в уголке природы способствует развитию мелкой моторики (рыхление земли, пересадка растений и т. д., что в дальнейшем способствует обучению письму.

Работая в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

В процессе систематического ухода за растениями, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.

Проблема: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в развитии детей старшего дошкольного возраста играет практическая, трудовая деятельность в природных условиях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для трудовой деятельности детей.

Участники проекта:

• Воспитатели старшей группы

• Дети старшей группы

• Родители воспитанников старшей группы

Цель:

формировать у детей старшего дошкольного возраста трудовые навыки и умения, такие качества как трудолюбие, умение доводить начатое до конца, чувство коллективизма через проектную деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей интереса к трудовой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

2. Привлекать детей к посеву семян овощей, зелени; продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями: рассматривать, не нанося вред.

4. В процессе проектной деятельности развивать трудолюбие, уважение к труду товарищей и мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Воспитывать умение резать овощи и готовить салат.

7. Воспитывать у детей доброжелательность, любовь к труду и природе.

Тип проекта:

• Групповой (по составу участников) ;

• Исследовательский (по тематике) ;

• Естественно-научный (по предметным областям) ;

• долгосрочный (по срокам реализации) .

Срок реализации проекта: (ноябрь - март)

интеграции ОО:

Здоровье: развивать представления детей о составляющих здорового образа жизни; показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Физическая культура: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук; развивать желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх – эстафетах.

Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей, подчиняется правилам игры.

Труд: развивать умение детей доводить начатое дело до конца; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений по уходу за растениями; подводить к оценке результата своего труда и его общественной значимости.

Безопасность: формировать навыки безопасного обращения с орудиями труда; приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

ФЦКМ (ознакомление с природой) : закреплять умение детей наблюдать, ухаживать за растениями уголка природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Дать детям знания о значении солнца и воздуха в жизни растений.

ФЭМП: дать представления о временах суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Проектная деятельность: создавать условия для реализации детьми проекта исследовательского типа.

Коммуникация: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого и т. п.) ; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Развивать умение поддерживать беседу.

Чтение художественной литературы: продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе; продолжать учить отгадывать загадки; побуждать детей участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Художественное творчество: развивать у детей способность наблюдать, всматриваться в объекты природы, замечать их изменения (как изменяется форма, цвет) ; развивать чувство цвета, формы, пропорции.

Музыка: вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Планируемые результаты:

1. Знают и называют культурные растения, их строение, способы ухода и необходимые условия для роста растений в комнатных условиях.

2. Знают способы выращивания растений в комнатных условиях (посев семян, луковиц в землю, в воду)

3. Умеют трудиться сообща.

4. Ведут себя доброжелательно, помогают друг другу.

План реализации проекта.

НОД

«Дикорастущие и культурные растения» познакомить с интересными представителями мира растений на Кубани.

«О пользе овощей и фруктов» систематизировать знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма) ; дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

«Посадка лука» вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.

«Посадка семян» Рассмотреть цветочных семян через лупу. Показать, что для роста растения нужны земля, вода, воздух.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Продолжать учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики, введение новой роли)

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино». Прививать интерес к чтению больших произведений. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Разучивание шотландской песенки в обработке И. Токмаковой «Купите лук». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Что растёт на грядке»; «Ботаническое лото»; «Узнай по описанию»; «Узнай на вкус»; «Узнай по запаху» Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства, включая разные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание.

Театрализованная игра «Репка», «Спор овощей» Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке» Развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Опыт- наблюдение «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения» Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян в благоприятных условиях.

Опыт- наблюдение за ростом лука, рассады цветов в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Рисование Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов;

«Зарисовки роста лука»;

Рисование с натуры «Наш огород»;

Рисование сюжетное «Чипполино» Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературного произведения. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Лепка «Овощи на тарелке» Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы.

Досуг «Праздник урожая» Создать условия для проявления трудовых и культурно-познавательных потребностей, интересов, использования полученных знаний и умений для проведения досуга

Защита педагогического проекта «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Защита педагогического проекта - фото
Актуальность Влияние окружающего мира на развитие дошкольника огромно Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка Явления и объекты природы привлекают детей красотой яркостью красок разнообразием Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество Природа способствует умственному развитию детей их логическому мышлению и речи Природа полна необыкновенных чудес Она никогда не повторяется поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном виденном
Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта «Огород на окне»Отчет о реализации проекта «Огород на окне» В конце января мы посадили в группе лук. Перед посадкой лука была проведена предшествующая работа: дидактические игры по ознакомлению с.

Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского садаЗащита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского сада Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней гру пе Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления детей о растениях 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита педагогического проекта «Огород на окне»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 00:53
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД