Приложение МААМ

Защитники природы (экология родного края) (1 фото)

Ольга Комолова
Защитники природы (экология родного края)
▼ Скачать + Заказать документы

Защитники природы (экология родного края)

В настоящее время перед человеком стоят проблемы экологического характера. Люди таких профессий как эколог, лесник, ближе всех стоят к решению экологических проблем. в детском саду важно говорить с детьми дошкольного возраста об экологии. далеко не всегда родители обсуждают с детьми вопросы экологии, рассказывают о профессиях эколога, лесника, как главных защитников природы. У детей слабые представления о данных профессиях. А дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования предпосылок экологической культуры.

Публикация «Защитники природы (экология родного края)» размещена в разделах

Наши задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение рассуждать, развивать познавательную активность детей, самостоятельность; поддерживать детскую инициативу, воспитывать бережное отношение к природе; приобщать к культуре поведения в природе; формировать потребность беречь и охранять флору и фауну родного края.

«Беседа о профессии эколога»

Цель: формировать первичные представления детей о профессии эколога как помощника и защитника природы.

Задачи: дать представление о деятельности эколога; развивать воображение и творческие способности детей; пополнить словарь детей новым словом: эколог; учить устанавливать причинно-следственные связи, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе. Содержание

- Расскажите, кем работают ваши мамы и папы. (Дети по желанию рассказывают, где и кем работают их родители).

- Есть еще одна очень интересная профессия, которая называется «эколог». Кто из вас слышал об этой профессии? (Ответы детей)

- У вас есть родственники или знакомые, которые работают экологом? (Ответы детей)

- Какую работу выполняет эколог? Расскажите. ( Ситуация затруднения для детей: они не знают. Если чего-то не знаешь, то что делать? спросить у взрослых, у родителей и т. д.).

- Хотите, я вам подскажу?

- Эколог – это специалист, который объясняет нам с вами, почему одни растения растут быстро и пышно цветут, а другие засыхают; почему в одном лесу много птиц, а в другом их не слышно; почему в реке не водится рыба, почему не из каждого водоема можно пить воду.

- А вы можете ответить на эти вопросы? Давайте попробуем!

- Итак, догадайтесь, почему в реке может погибнуть рыба? ( Рассуждения детей: люди бросают в реку всякие ненужные предметы, бутылки, моют машины и т. д. Заводы и фабрики выбрасывают в реки, озера всякие вредные отходы, от которых может погибать рыба.).

- А вы знаете, как экологи могут узнать, что в воде вредные вещества? (Рассуждения детей).

- Ваши рассуждения очень интересны, но я хочу уточнить (дополнить, поправить). Вы не против?

- Экологи берут воду из реки в специальные баночки и везут ее в лабораторию. Там эту воду проверяют (исследуют) : есть ли в ней вредные вещества, от которых может погибнуть рыба.

- Как вы думаете, что потом делают экологи? (Рассуждения детей).

- Они думают, как исправить положение. Что надо сделать, чтобы рыба в реке разводилась и не погибала. Давайте и мы с вами поразмышляем, как решить этот важный вопрос. ( Рассуждения детей: можно поставить знаки; можно написать письмо на завод; можно побеседовать с людьми и т. д).

- Как вы думаете, экологи предупреждают людей о том, что нельзя загрязнять воду? Они помогают рекам быть чистыми?

- Мы с вами говорили, что из-за грязной воды в реках, озерах может погибать рыба. А вот человеку наносится вред от того, что в реках и озерах могут оказаться вредные вещества и всякий мусор? (Рассуждения детей. Воспитатель подводит к выводу: от загрязнения погибает рыба, которой питается человек. Рыба очень полезна и для детей, и для взрослых. Кроме того, в загрязненной реке или озере нельзя купаться, можно заболеть; нельзя брать воду для питья).

- А теперь давайте представим, что мы оказались в лесу весной или летом (маленькая пауза). - Представили? - Скажите легко дышится в лесу?

- Прислушайтесь, что можно услышать в лесу?

- Присмотритесь, что можно увидеть под кусточком? На поляне? На деревьях?

- А чем можно полакомиться в лесу и человеку, и лесным животным?

- Про такой лес экологи говорят : «Лес живой». Почему они так говорят? (рассуждения детей).

- Но бывает и другой лес: в нем редко встретишь птиц, нет насекомых, нет ягод, грибов, трава засохшая, деревья с редкой листвой. Лесные озера пересохли и завалены мусором. Как вы думаете, хорошо бродить по такому лесу?

- Хорошо в этом лесу дышится?

- Попробуем чуть-чуть побыть экологами и ответить на вопрос: почему стал таким лес? (рассуждения детей).

- Подумайте, как экологи могут помочь лесу, а значит и животным? (рассуждения детей).

- А нам с вами экологи помогут? Чем помогут? (рассуждения детей). Комментарий. Педагог вместе с детьми приходит к выводу: «Живой лес» приносит пользу человеку.

Физкультминутка.

- Теперь давайте вместе подумаем, какие главные задачи решают экологи.

Комментарий. Педагог возвращается к началу беседы и напоминает детям, что эколог может ответить на вопрос: «Почему в реке может погибнуть рыба»; эколог отвечает на вопрос : «Почему лес покидают птицы и в лесу нет чистого воздуха и т. д.» - это и есть первая задача эколога.

Вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы в ней не было грязных веществ и водилась рыба, чтобы

- Догадайтесь, какая вторая задача у экологов? (рассуждения детей). Комментарий.

Педагог подводит детей к выводу: вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы вода в ней была чистой и в ней водилась рыба, чтобы в лесу легко дышалось и т. д. - Любимый цвет экологов – зеленый. Догадайтесь, почему? (рассуждения детей).

- Верно. Экологи защищают природу.

- А чему учат нас экологи? (рассуждения детей).

- Да, они учат нас, как сохранить природу.

- Как называется наша Родина?

- Какие страны вы знаете? (Дети называют, педагог дополняет).

- Экологи нашей страны и других стран собрались и придумали прекрасный праздник – День Земли! Каждый год 22 апреля экологи всей Земли отмечают этот праздник.

Комментарий. Педагог демонстрирует детям символ праздника – День Земли.

Проводит беседу.

- Почему рисунок зеленого цвета? (зеленый цвет – любимый цвет экологов) - Что видите на рисунке?

- Догадайтесь, почему на рисунке руки держат Земной шар (Землю?

- Этот рисунок является символом праздника.

- Сегодня, вы тоже попробуете нарисовать символ Дня Земли.

Итог

- О какой интересной профессии вы сегодня узнали?

- Какие главные задачи экологов? - Вам бы хотелось стать экологами?

Совместная образовательная деятельность

«Лесник – помощник и защитник леса»

: сформировать представления детей о профессии лесника;

воспитывать бережное отношение к лесу.

Задачи:

- показать детям, как лесник заботится о лесе;

- закреплять знания о взаимосвязи живых организмов друг с другом;

учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- показать детям, что они тоже являются помощниками леса;

- развивать познавательную активность детей Содержание

- Мы с вами познакомились с профессией эколога.

Давайте вспомним, какая у экологов главная задача?

(Рассуждения детей. Необходимо подвести их к ответу: экологи защищают природу).

- Подумайте: люди какой еще профессии защищают природу?

(Рассуждения детей.

Комментарий.

Если дети затрудняются назвать профессию лесника, педагог предлагает рассмотреть детям ряд картинок (слайдов) с изображением людей различных профессий. Среди картинок есть картинка с изображением лесника. Дети сами или с помощью педагога ее выделяют.

- Рассмотрите, какую одежду носит лесник.

- На нем специальная форма – форма лесника.

Такую одежду носит только лесник. Люди других профессий ее не носят.

Нравится вам его форма?

- Есть ли среди ваших знакомых или родственников человек с профессией лесника?

Работа по картине Свиридова А. «Домик лесника»

- Расскажите, что вы видите на картине.

(Комментарий. В свободном общении дети рассказывают о том, что изображено на картине).

- Нравится вам эта картина?

- Обратите внимание, вдали на картине изображен домик. Как вы думаете, кто живет в домике? (Лесник

- Как бы вы назвали эту картину? (Рассуждения детей. Подвести к названию «Домик лесника»). - Такое же название дал картине ее художник

– А. Свиридов.

- Где работает лесник? (В лесу).

- Как вы думаете, с чего начинается рабочий день лесника?

(Рассуждения детей

Свой рабочий день лесник начинает с обхода леса.

Физкультминутка

- Лесника называют защитником леса. Почему его так называют? (Он защищает лес).

- От чего лесник защищает лес? (Рассуждения детей).

- Какая опасность грозит лесу в летнюю жаркую погоду? (Пожары).

- Как возникают пожары? (Рассуждения детей).

- Вы правильно рассуждаете: отдыхающие люди могут оставить не затушенный костер, а сухая трава или маленькие сучки от дерева могут легко загореться от тлеющего костра. А еще некоторые туристы или отдыхающие бросают в лесу непогашенные сигареты.

- Кто-нибудь из вас видел лесной пожар? Где вы могли наблюдать лесной пожар?

- Какой вред наносит пожар лесным животным? (Погибают насекомые, лесные звери, птицы; сгорают ягоды, грибы, которыми питаются животные).

- А какой вред пожар наносит человеку? (Рассуждения детей).

- Да, сгорает много деревьев, из которых можно изготавливать бумагу, мебель, построить жилье; сгорают ягоды, грибы, которые так любят собирать люди и употреблять в пищу; горят жилые дома, которые находятся близко к лесу и люди остаются без жилья; огонь сопровождается дымом, который наносит вред здоровью людям.

Показ фотографий, слайдов с изображением пожаров или видеоролика.

- А как лесник защищает или спасает лес от пожара? Он же один.

(Рассуждения детей. Педагог поддерживает рассуждения детей и уточняет: во время обхода леса старается заметить, есть ли непотушенные костры или сигареты и тушит их).

- А если пожар уже начался, как вы думаете, что нужно сделать леснику?

(Сообщить пожарникам, предупредить население, которое живет недалеко от леса).

- От кого еще лесник защищает лес?

(Рассуждения детей).

- Большой вред лесу наносят браконьеры. Слышали такое слово?

- Браконьеры – это люди, которые без разрешения ( еще употребляют такое слово: незаконно) рубят деревья, без разрешения охотятся на лесных зверей (зайцев, лис и др.)

- А как от браконьеров лесник защищает лес?

(Рассуждения детей). - Он сообщает о браконьерах в полицию.

- О леснике говорят: «помощник леса». Чем лесник может помогать лесу? (Рассуждения детей). - Следит за вредными насекомыми, которые могут поедать кору на деревьях, от чего дерево засыхает. Если появились такие насекомые, например, короед, то лесник обращается в специальную службу. Лес опыляют с вертолета специальным порошком, от которого погибает короед, а деревья становятся здоровыми. Вы об этом знали?

- В лесу встречаются небольшие водоемы. Как вы думаете, они нужны лесу?

(Рассуждения детей. Педагог вместе с детьми делает вывод: водоемы дают влагу растениям, к водоему приходят лесные звери попить воды, особенно летом).

- Но бывает так, что водоемы замусорены бутылками, пакетами, остатками древесины и др., водоемы пересыхают. Как лесник может спасти водоем?

(Рассуждения детей

Подумайте, если лесник спасет водоем, то кому он поможет?

( Педагог вместе с детьми приходит к выводу: поможет растениям, лесным животным (насекомым, птицам, зверям, то есть лесу).

- А человеку, нам с вами, он поможет?

( поможет: мы можем пойти в лес за ягодами, орехами, грибами, полюбоваться удивительными растениями, увидеть лесных животных, подышать свежим воздухом).

- А можем мы быть помощниками леса?

( Рассуждения детей: соблюдать правила поведения в лесу).

Перед детьми педагог выкладывает карточки с правилами поведения, касающихся различных сфер жизни человека. Детям предлагается разделиться на две группы: первая группа выбирает карточки с правилами поведения, которые не относятся к правилам поведения в лесу, а вторая группа– с правилами поведения в лесу

. - Давайте представим, что мы оказались в лесу.

(Небольшая пауза).

- Вдруг мы почувствовали запах дыма. Что же нам делать?

(Предложения детей. Педагог своим вопросом создает ситуацию затруднения).

- Верно, нужно позвонить по номеру 112; сообщить взрослым, леснику.

- Какая ответственная работа у лесника! Интересно, а какими качествами необходимо обладать леснику?

(Рассуждения детей).

- Леснику надо быть наблюдательным. Для чего?

- Надо быть физически крепким. Для чего?

Надо много знать о жизни растений и животных.

Итог

- Можно сказать, что лесник помощник эколога?

- Хотели бы вы стать лесником?

- А как вы думаете, что вам сейчас надо делать, чтобы быть помощниками леса?

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Фоторепортаж «Зимняя красота родного края»Фоторепортаж «Зимняя красота родного края» В последние годы зимушка-зима дарит нам по настоящему зимнюю сказку. Щедро осыпая снегом, щекоча щёки морозцем и украшая всю природу вокруг.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защитники природы (экология родного края)
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 11:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защитники природы (экология родного края)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комолова (УИ 306387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД