Лучший педагог года

Защитное слово к проекту

Евгения Муромцева
Защитное слово к проекту

Добрый день, уважаемые члены комиссии, коллеги!

Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме

«Мастерская природы»

Слайд 2 Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В связи с этим, государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды.

Публикация «Защитное слово к проекту» размещена в разделах

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным проблема в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете. Только экологическое мирровозрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого котострофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого - ориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, работа с природным материалом, участие в играх и соревнованиях - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Наблюдения за воспитанниками в режимных моментах, позволили сделать вывод что большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Слайд Что и послужило основой для разработки педагогического проекта «Мастерская природы», который позволит закрепить на практике теоретические знания детей о природе и природных материалах, поможет детям проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Слайд 7 Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: познавательную; творческую; коммуникативную.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с разными видами природного материала;

- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала (картины из цветного песка, фигурки животных из камней);

- формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

- развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике изготовления творческих работ.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

Для достижения поставленных целей и задач работа проводилась по следующим направлениям:

Слайд Схема

Целевая аудитория

Воспитанники второй младшей группы, родители (законные представители) воспитанников, специалисты учреждения.

Гипотеза: песок и камни – природный материал, который можно использовать для детских творческих работ.

Подготовительный этап:

Во время прогулки Кристина у меня спросила «Вот песок такой серый, им не интересно играть, и из него можно слепить только куличики?», остальные дети присоединились к ее вопросу. Дети думают, что с песком играть не интересно, и что он не может быть другого цвета, а только серым и невзрачным.

Вместе с детьми решили провести собственное исследование о том, какой может быть песок, как он образовался, из чего он состоит. Так же для исследования мы взяли камень, так как он является одной из составляющей песка.

Подготовительный этап включает оценку начальных знаний детей с использованием наблюдения, бесед и направляющих вопросов. Выяснилось, что дети не имеют представление о том, как использовать песок и камни для творческих работ, что песок можно окрасить.

Полученные результаты позволили определить ход работы и содержание этапов проекта.

1 этап предполагает создание условий по реализации проекта : сбор необходимой информации для передачи детям через практические упражнения и опыты, вовлечение родителей (законных представителей) в работу над проектом.

Подбор литературы и изучение информации, позволил сделать вывод, что природа – мастерица на все руки. Человеку наблюдение в природе позволяют взять идеи для творчества и вдохновение. Природа – это мастерская, и храм, и часть нас.

Глядя на создание природы, человек всегда брал их основную идею. Природа - величайший мастер. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Всю эту красоту природы можно сохранить в работе с природным материалом и выразить в декоративно – прикладном творчестве.

В ходе 1 этапа с детьми были рассмотрены иллюстрации, проведены беседы, изучен природный материал. Были проведены опыты с песком на закрепление его свойств, создан информационный буклет для родителей (законных представителей) на тему: «Берегите Землю!»; также были проведены веселые старты, экологическая викторина на тему: «Человек природе друг – это знают все вокруг», в которой дети продемонстрировали свои знания о том, как человек помогает природе и чем может навредить, изучили правила поведения в природе. В группе создали уголок для работы детей с природным материалом «Юный исследователь».

В завершении 1 этапа мы пришли к выводу: люди часто забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. Узнали, что природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

2 этап предполагает изучение и сбор природных ресурсов.

Задача: Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Формировать умение видеть в обычном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.

Летом самое время подумать о природном материале, который окружает нас и лежит под ногами. Именно сейчас есть время подумать о создании сказочных, волшебных картин, различных изделий, которые будут напоминать о живой природе, запахе трав, цветов, шелесте листьев.

Воспользовавшись прекрасной погодой мы отправились на экскурсию по территории детского сада, чтобы собрать необходимую коллекцию из природного материала для исследования и творчества. Даже опавшим листочкам, сломанным веточкам, засохшей траве можно найти применение, но для работы выбрали самое необходимое для нас: камни и песок.

В ходе второго этапа нами создана картотека «Игры с песком и камнями», проведен цикл бесед по теме «Природа-мастерица», в которых мы обсуждали и рассматривали природный материал, что из него можно сделать, где его использовать. Проводили опыты с песком и камнями. Прочитали познавательные рассказы о природных ресурсах. Разучили комплексы песочной терапии.

Изучение и сбор природных ресурсов позволил нам сделать вывод, что в природе нет ничего лишнего. Все, что дает нам природа можно использовать для создания творческих работ.

3 этап предполагает изучение песка и окрашивание простого песка в цветной.

Задачи.

• Обучать детей окрашиванию и хранению песка.

• Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах.

Играя на участке, мы с детьми рассматривали песок. Нам было интересно, как он стал таким, какой он сейчас. Из книг мы узнали, что когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она распадалась на маленькие кусочки. Если эти частички достаточно малы, они называются песком.

Песок для детей является неким средством для игры. Они привыкли делать из него куличики, рыть ямы, поливать водой и т. д. А благодаря книгам мы узнали, что песок — очень полезный материал. Он употребляется при изготовлении бетона, стекла, наждачной бумаги, фильтров для очищения воды. Так же песок используют для творческих работ. Мы с детьми просмотрели фильм «Рисунки на песке», о том какие картины можно создавать при помощи песка и нас это очень вдохновило. Нам очень понравилось рисовать на песке. Подготовили информацию для родителей на тему «Песок в быту», читали стихи и загадки о песке, строили песочные городки. Но песок имеет невзрачный окрас и по этому, мы решили его покрасить.

Результатом работы на данном этапе в нашем уголке «Юный исследователь» появился песок разного цвета.

4 этап предполагает создание творческих работ из цветного песка.

Задачи.

Знакомство детей с техникой рисования цветным песком, развитие творческих способностей и фантазии детей, побуждение к поиску собственных решений;

Игры с небольшими или сыпучими предметами хорошо развивают мелкую моторику. Творчество благотворно сказывается на развитии ребенка: дети учатся видеть и создавать красоту. Теперь настала очередь цветного песка.

Мы подобрали иллюстрации для песочных картин и одна из них петушок.

Работа с песком доставляет детям большое удовольствие. Готовые работы были выставлены в уголках для родителей.

Провели беседу с детьми на тему «Где используют песок», спортивное соревнование «Защитники природы».

В результате работы на 4 этапе дети усвоили алгоритм создания картины из цветного песка.

5 этап предполагает изучение камней, их разнообразие, свойства, качества.

Задача.

Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни;

На прогулке мы с детьми рассматривали найденные нами в экспедиции камни. Из литературных источников мы узнали, что камень – это так же обломок горной породы. Камень, так же как и песок широко используется в строительстве, в хозяйстве. При рассмотрении камней вместе с детьми, мы обращали внимание на красоту камней, их размер, цвет, фактуру. Обратили внимание на то, что камень меняет цвет в зависимости от того, сухой он или мокрый, лежит в тени или на солнечной стороне. Сравнивали камни по весу, по окраске.

Из источников мы узнали, что есть и драгоценные камни, которые используются в ювелирном деле. Беседовали с детьми на тему «Где используются камни», проводили опыты и игры с камнями.

В результате работы на 5 этапе детьми была собрана информация про камни, где их можно использовать.

6 этап предполагает создание творческих работ из камня.

Задачи.

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски);

Дети редко используют камень для своего творчества, хотя такой материал очень долговечный, стойкий и прочный, с ним легко работать. Чаще всего детские поделки из камней ограничиваются его разрисовыванием красками. Выполнять поделки вместе с детьми не только интересно и весело. Занимаясь творчеством ребенок развивается духовно, морально, эстетически. С детьми мы просматривали иллюстрации на тему «Поделки из камней», провели конкурс на самую высокую башню из камней. Родителям предложили создать творческие работы из камней для украшения прогулочного участка, а сами попробовали оживить наши камни и превратить их в интересных и забавных лягушек.

Заготовленные заранее шаблоны лапок и головы лягушки с помощью клея ПВА наклеили на наши камни. Гуашью разрисовали спину, и наш камень стал живым. Детям очень понравилось это занятие. Когда лягушки были готовы, они стали сними играть, разговаривать с ними.

Результатом работы на данном этапе стали поделки из камней, детские работы – Лягушка, творческие работы родителей (законных представителей) для украшения прогулочного участка.

Заключительный этап

Природа – это наш дом и нам его надо беречь и охранять. На протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Необходимо беречь мир, в котором мы живем. Благодаря работе дети узнали, что из таких невзрачных, казалось бы, песка и камня получаются очень интересные, красивые поделки и картины, стоит только приложить чуточку терпенья, вдохновенья и творчества.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Результаты-продукты:

Дети: картотеки; выставка творческих работ; презентация;

Родители: творческие работы; консультации.

Результаты-эффекты:

Дети:

Расширение представлений о природном материале, о неразрывной связи человека и природы.

Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка.

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Родители:

Повышение уровня экологического сознания.

Активное участие в жизнедеятельности группы.

Педагог:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

Внедрение современных форм, технологий и методов работы по эколого-познавательной деятельности.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Сегодня стоит вспомнить, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Вторая младшая группа начальная ступень дошкольного образования, впереди у воспитанников три возрастных периода, в связи с этим намечена дальнейшая перспектива развития проекта :

• Создание мини-музея природных материалов;

• Организация выставки «Лаборатория природы» : поделки из веток, ракушек, семян, еловых иголок, листьев

• Конкурс книжек-малышек на природоохранную тему;

• Создание сборника экологических сказок «Волшебное превращение»

Цикл экологических праздников: «День Земли», «Международный день леса», «Всемирный день воды», «Всемирный день окружающей среды» и т. д.

• Мастер – класс по работе с природным материалом для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников

• Проведение акций «Очистим планету от мусора», «Елочка - зеленая иголочка», «Цветок для клумбы»

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Уголки природы в детском саду»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Уголки природы в детском саду» В минувшую пятницу в нашем дошкольном учреждении прошел смотр – конкурс: «Уголки природы в дошкольных учреждениях района». А так же, внимание.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Защитное слово к проекту
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД