Получи документы

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения (1 фото)

ольга скворцова
Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения

Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения.

Задачи:

* Формировать у детей умение регулировать своё поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.

* Поддерживать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском обществе.

* Формировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.

Публикация «Заседание детской думы „Меня обзывают“, подготовительная группа, Социальные нормы и правила поведения» размещена в разделах

* Формировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.

* Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми.

1. Приветствие

В-ль: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Будем в Думе заседать, на вопрос ответ искать!»

В-ль: В Детской думе мы соблюдаем правила. Давайте их вспомним (обращает внимание на значки) : приходим на заседание с хорошим настроением, не портим его другим; мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, и тот, кто хочет сказать, поднимает руку.

2. Озвучивание проблемной ситуации

В-ль: Мы с вами говорили о проблемах, которые есть в группе. И одна из них такая – дети обзываются. Можно назвать это проблемой? Почему? (.)

Вы правы, проблема – это то, что мешает человеку спокойно жить. Попробуйте рассказать, что чувствует человек (вы, когда его обзывают?

3. Ассоциации воспитанников

Упражнение «Продолжи предложение» - Когда меня обзывают…

- Если меня обозвали, я…

В-ль вносит картинку (Грустный ребенок в окружении туч). –Посмотрите внимательно, что вы видите?) Как вы думаете, похоже это на то, как чувствует себя человек, которого обзывают?)

Вот эти тучи – это злые слова, которые сказали этому ребенку. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы убрать их?) Совершенно верно, надо заменить их на добрые слова.

Упражнение «Разгони тучи» В-ль читает надписи на туче, дети придумывают замену. (Н., «ты лохматая» - «у тебя красивые волосы» и т. п.)

4. Право на имя.

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена, и у каждого имени есть свое особое значение. Вы знаете, что означают ваши имена? Почему вас зовут именно так?)

: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят

В-ль: Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя. И когда вы кого-то обзываете, то нарушаете это право!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Мы будем называть свое имя и передавать мяч (Я – Ольга, а следующий человек назовет ваше имя ласково (Оленька, назовет свое имя и передаст мяч дальше. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

У всех имена – у людей, у зверей…

А как тво имя? Скажи поскорей!

Отлично! Теперь поиграем в игру «Угадай по голосу»

Дид. упражнение «Прохлопай свое имя» ( несколько вариантов: Ви-тя, Ви-тень-ка и т. п.)

5. Правила поведения.

А сейчас предлагаю выбрать правила, которые мы вынесем на голосование нашей Детской думы.

Упражнение «Солнышко из правил». (Вернемся к картинке с грустным ребенком) Тучи мы с вами убрали, давайте вместо туч добавим сюда солнышко. Но не простое. На каждом луче напишем правило, которое поможет нам решить проблему.

- не обзываться

- называть друг друга по именам

- называть ласково

- извиниться, если обидел …

Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования.

6. Принятие решения

В-ль: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать.

Голосование.

Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения
Опубликовано: 13 июня 2021 в 11:24
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД