Получи документы

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» (2 фото)

Санавбар Довидова
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Программное содержание:

• Учить последовательно запоминать песенку;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба, репа);

• Укреплять здоровье детей;

• Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству.

Публикация «Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», чтение стихотворений, игровая ситуация «сундучок», физминутка «По дорожке», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, русская народная плясовая «Как по горкам по полям».

Материал и оборудование: сундук, игрушки, наголовник для кота, для бабушки, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, магнитофон, диск с записью плясовой.

Предварительная работа: накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Лошадка», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.» и «Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Обращаю внимание детей на гостей (здороваемся с гостями, привлекаю внимание к себе.

- Давайте, мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

2. - Ребята, вчера вечером у нас в группе появился сундучок. Давайте посмотрим, что в ней. Открываю сундучок и достаю разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагаю вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из сундучка еще несколько игрушек (Мишка, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Мишка»).

Последним из посылки достается платок. Сообщаю детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за мной).

Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Предлагаю сесть на стулья. Обращаю внимание на осанку. Говорю, что - Дети мы, оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

- А, что такое изба? (дом в деревне или в селе.)

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашиваю, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуюсь.

Затем читаю первые шесть строчек и поясняю: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Читаю песенку полностью. Затем приглашаю к себе Дашу, предложив ей выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3. Итог: обращаю внимание детей, с какими новыми словами вы познакомились (изба, плетень, репа.)

4. После инсценировки предлагаю детям повторить русскую народную песенку. После прочтения песенки включается задорная плясовая, дети танцуют («Как по горкам по горам»).

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Фото «Тень-тень-потетень»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Найди тень»Дидактическая игра «Найди тень» Цель: учить детей находить заданные силуэты путём наложения. Задачи: - развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группаДраматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группа Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры "Чья тень?"Ранее я вам демонстрировала.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Презентация проектной деятельности «Тень» Тень. Читаем и играем с тенью. Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.) Куда ни пойдёшь —Она везде с тобою; Что ни делаешь —.

«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Эта загадочная тень….» Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД