Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Оксана Корнеева
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Начала я использовать эту замечательную методику три года назад, тогда у меня были другие дети, теперь они выпустились и успешно учатся в первом классе. В сентябре этого года мы набрали новых детишек из 2-ой младшей группы. Теперь мы средняя группа. Взяв этих детишек, я начала сразу же использовать мнемотехнику.

Самое первое занятие мы посветили знакомству с мнемотехникой. Я показала деткам картотеки.

Попробовали прочитать по мнемотаблице пословицу

Грибок в кузовок - Зимой будет пирожок!

Им очень понравилось.

Затем на занятии по Речевому развитию мы должны были заучить стихотворение «Осень» (автор И. Винокуров)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябинке,

Фартук розовый — осинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

За день до занятия мы обговорили каждую строчку. Я нарисовала мнемотаблицу, обсуждая совместно с детьми каждую зарисовку.

А на занятии мы согласно этапам работы при заучивании принялись за работу.

Я выразительно прочитала стихотворение. Затем объяснила значение непонятных слов. Далее следует чтение отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Затем дети читали стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Все желающие.

После этого они уже могли рассказать стихотворение без мнемотаблицы по памяти. И это на одном занятии!

Следующая мнемотаблица к стихотворению «Осенний клад»

Ирины Пивоваровой:

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Выучили также на одном занятии, потом по памяти читали, опираясь на образы.

Мнемотаблицы – это очень хорошие помощники в речевом развитии детей.

И это доказано!

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц» Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной,.

Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми Мастер-класс для педагогов «Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми» Мнемотаблицы особенно эффективны.

Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехникиРазучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники В течение года мы с детьми разучиваем много разных стихотворений. Чтобы детям было проще и быстрее запоминать стихи, мы пользуемся приемами.

Заучивание стихотворений как средство развития словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста По определению, данному в психологическом словаре, «память - это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 20 октября 2016 в 05:47
+301Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Уголок «Эколята-дошколята»
«Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организациях В целях экологического воспитания, экологической культуры и просвещения...
Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)
Конспект занятия « Стаканчик» в подготовительной группе ( оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи: Развивать умение...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками «Осенний лес» ко Дню работников...
На сегодняшний день трудно себе представить нашу природу без леса. Лес – это природное богатство, которое надо беречь! Ведь его значение в жизни человека...