Папки-передвижки

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Ольга Щулькина
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме.

Задачи: 1. вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить, обеспечить запоминание с помощью различных способов (слуховое, зрительное, с помощью движений, учить читать стихи выразительно.

2. развивать память, ассоциативное мышление, литературную речь, внимание, интерес.

Публикация «Заучивание стихотворения Д, Хармса „Удивительная кошка“» размещена в разделах

3. воспитывать любовь к поэзии, желание порадовать близких, эстетический вкус.

Оборудование: портрет Д. Хармса, книга стихов Д. Хармса, мольберт с иллюстрацией к стихотворению Д. Хармса «Удивительная кошка», дидактическое пособие «Бусы», картинки – символы к стихотворению.

Ход занятия:

1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.

Дети подходят к книжному уголку.

- Что вы видите здесь нового? (новый портрет).

- Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).

- Это портрет поэта Даниила Хармса. (дети повторяют имя поэта).

- Подскажите мне, что писал Даниил Хармс? (стихи).

Воспитатель показывает книгу стихов Д. Хармса.

- Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них (да). Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.

(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).

2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

3. Беседа:

- кто главный герой стихотворения?

- что случилось с кошкой?

- как поэт пишет об этом?

- как удалось помочь кошке?

- как об этом говорится в стихотворении?

- как вы думаете, кто помог кошке?

- чему удивилась толпа?

- как об этом пишет Д. Хармс?

- как бы вы назвали это стихотворение? (высказывания детей).

- Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? (высказывания детей).

- Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да). А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение.

4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

5. Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.

6. Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».

- А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).

7. Физминутка «Покажи стихи руками».

А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.

Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.

Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.

Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.

8. Работа по схеме.

А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.

Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.

- Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).

9. Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? Какими способами можно заучивать стихотворение? Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Что для вас было затруднительным? Что для вас было наиболее лёгким?

Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой "Осенние паучки" с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника - в переводе с греческого.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД