Лучший педагог года

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемодорожки

Вера Волкова
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемодорожки

Цель: Формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемодорожку.

- обогащать и активизировать глагольный словарь детей через вопросы.

Развивающие:

- стимулировать у детей любознательность, познавательный интерес и познавательную активность, вызвать эмоциональный отклик.

- развивать познавательные процессы через использование методических приемов: рассматривание, обследование, анализ, синтез, сравнение.

Воспитательные:

Публикация «Заучивание стихотворения Е, Серовой „Одуванчик“ с использованием мнемодорожки» размещена в разделах

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

- наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером;

- беседа с детьми;

- рассматривание иллюстраций цветов;

Оборудование: проектор, презентация, мнемодорожка.

Методы и приемы: рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез, индивидуальная работа.

I часть

Приветствие Слайд №1

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие :

Утром рано мы встаем,

В детский садик мы идем.

И в кармашке мы с собой

Настроение несем.

- Ребята, с утра настроение бывает разным, и, поэтому, каждый новый день надо начинать только с хорошим настроением.

Слайд №2

- Возьмемся за руки. Мы чувствуем, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло и любовь, которые живут в нашем сердце, переходит доброта.

А теперь…

Приготовим гнездышки – ладошки. Положим в гнездышко «Доброе утро!», и осторожно, как птицу, будем пересаживать из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем и передаем по кругу, тихонько приговаривая: «Доброе утро!» Начинай, (имя ребенка). Вот и последнее гнездышко - моё. Я выпускаю «Доброе утро!» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. Я желаю всем доброго утра и доброго дня.

Давайте за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся.

Ребята, я пришла не с пустыми руками. Я принесла чудесный мешочек. Вам интересно, что в нем? Можно угадать. Опускайте в мешочек руку, ощупывайте и называйте, что там находится. (Дети по очереди опускают руку и называют)

Слайд №3 Чтобы убедиться, что в чудесном мешочке находится,

- попробуйте отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

- Спасибо! Как вы догадались? (появился на полянке желтый сарафанчик)

- Правильно. Солнце просыпается, просыпаются и одуванчики, они наряжаются в желтый сарафанчик.

Слайд №4 (картинка поле желтых одуванчиков)

- Какой красивый, золотой луг, ковром стелется одуванчик.

- Одуванчик просыпается вместе с солнцем, т. е. одевается в желтый сарафан, и вместе с солнцем засыпает-закрывается.

- Одуванчик первый весенний цветок, напоминает маленькое желтое солнышко.

Слайд 5 (картинка луг с одуванчиками)

- Посмотрите дети, какой красивый луг с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, одни желтые, а другие белые. Почему? Кто как думает?

- Когда одуванчик созревает, становится белым, старым, цветы превращаются в пух.

- Когда дует ветер, семена разлетаются.

- Дети, а вам нравятся желтые цветы одуванчика? Почему? Они доставляют вам радость?

Слайд 6

- Послушайте, как нежно описала одуванчик в стихотворении Серова Екатерина Васильевна.

(читаю стихотворение)

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится В беленькое платьице:

Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

- О чем это стихотворение? (об одуванчике)

- Какой наряд носит одуванчик? Слайд 7 (одуванчик носит желтый сарафанчик)

- А когда подрастет, во что нарядится? Слайд 8 (в беленькое платьице)

- Почему «беленькое платьице» ветерку послушное у одуванчика Слайд 9 (потому что оно легкое, воздушное)

Психогимнастика

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Слайд 10 Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде : На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Слайд 11 Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Слайд 12

С чем же можно сравнить одуванчик?

Д/у «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как (мяч)

Мягкий, как (подушка)

Белый, как (мел)

Пушистый, как (мех)

Хрупкий, как (стекло)

Вот какой удивительный цветок!

Но вернемся к нашему стихотворению. Нам его надо выучить.

Слайд 13

- «Подскажите слово» – воспитатель читает, дети помогают.

- Чтение вместе, хором.

- Чтение парами (вместе выходят) – один начинает, а другой заканчивает.

-Индивидуальное чтение («Кто запомнил, почитайте»)

Слайд 14

Хорошо. А сейчас посмотрите на мнемодорожку. Расскажем

стихотворение по мнемодорожке? Смотрим на картинку, в пол голоса рассказываемстихотворение. (Имя) начинает, (имя) продолжает, (имя) рассказывает, (имя) продолжает)

Молодцы. Хорошее стихотворение. Вам понравилось?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги)

Слайд 15 Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг»

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Слайд 16 Заключительная часть

О каком цветке учили стихотворение?

Вам понравилось? Кому расскажете это стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 летЗанятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Использование.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемодорожки
Опубликовано: 7 июня 2023 в 19:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД