Получи документы

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа

Цивилева Татьяна Николаевна
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Поташкинская СОШ» структурное подразделение детский сад

Села Поташка Свердловской области

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа.

Составила:

Цивилева Т. Н. ,воспитатель

МБОУ «Поташкинская СОШ» детский сад.

с. Поташка 2019г.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Осень“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Е. Трутнева "Осень".

Задачи.

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Повторить стихи об осени, загадки, приметы. Вести наблюдения изменений в природе. Сделать запись пьесы «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Разучить песню «Листопад» музыка Т. Попатенко. Приготовить все для рисования красками.

Тип занятия: Творчество

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст обучающихся: 5-7 года

Оборудование и материалы: краски, кисти, бумага для рисования; картины с изображением осени.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Артикуляционная гимнастика.

Педагог: Ребята перед началом нашего занятия мы свами сначала разомнем наши язычки.

1. Язычок гулять выходит, в лес осенний он приходит (открывать широко рот и закрывать его)

2. Смотрит он по сторонам, здесь лиса, а тут кабан (улыбнуться, открыть рот, высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.)

3. Машет белочка хвостом, спит зайчонок под кустом. (рот открыть, улыбнуться, попеременно поднимать узкий язык за верхние и опускать за нижние зубы.)

4. Белка угостит орешком. (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»

5. Почистим зубки (Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались)

-Вот мы с вами и размяли наш язычок.

Мотивация к деятельности.

Педагог: Дети, сядьте удобнее слушайте внимательно.

Включаю запись пьесы «Осень» А. Вивальди, а один из детей рассказывает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Педагог: Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучках,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят. летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Нравится стихотворение? Будем его учить. Я прочитаю его еще раз, а вы можете повторять за мной, шепотом.

- Дети какие сравнения использует поэт? Назовите, с чем сравнивает он листья березы? (с золотом, с дождем)

- В слове шелестят слышится, как шуршат листья когда мы идем осенью в лесу. Произнесите слово шелестят несколько раз. Слышите? Шуршат листья как будто мы по ним идем. Прекрасно!

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Запомните каким голосом я его буду читать.

- А теперь кто хочет прочитать стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихотворение с помощью воспитателя.

Воспитатель напоминает, что всегда надо называть стихотворение и его автора. Вызывает четыре человека, чтобы они рассказывали по одному четверостишию друг за другом- эстафетно. Заканчивает чтение стихотворения сама.

- я думаю вы запомните это стихотворение и можете рассказать его дома, а мы еще будем его повторять.

Воспитатель снова включает музыку А. Вивальди.

- Дети представьте, что вы в осеннем лесу. Выходите. Собирайте осенние листья, любуйтесь осенним лесом. Кружитесь, танцуйте. Замечательно! Прогулялись по осеннему лесу. Возвратились!

- Ребята расскажем об осени несколькими предложениями.

- Осень пришла. У березы пожелтели листья. Стало холоднее. Птицы улетели.

-Сколько предложений в рассказе? (четыре)

-Назовите первое предложение, второе, третье, четвертое.

Воспитатель записывает предложения на доске черточкой. Сколько черточек, столько и предложений.

- Ребята у нас несколько предложений на одну тему, что у нас получилось? (рассказ).

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать осень так, как вы ее видите. Для этого у вас все готово. Краски кисти все на столах, можно приступать к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем выставку и назовем ее «Осенняя сказка». О каком времени года мы сегодня учили стихотворение? Как зовут автора этого стихотворения?

Ребята, а вы хотите дома маме и папе рассказать его?

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 26 октября 2020 в 08:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД