Гульсиня Гибадуллина
Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф.
Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу. (А. А. Фет)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи: развивать речь детей – работать над интонационной выразительностью, обогащать словарный память, запас; воспитывать доброту, милосердие, формировать экологическую культуру.
Публикация «Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая „Малыш и Мотылёк“,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Сказки, стихи, детская литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Тукай Г.
- Темочки
Предварительная работа: цикл занятий экологической направленности, знакомство с биографией и творчеством поэта.
Материал к занятию: иллюстрации к произведениям Г. Тукая, проектор для демонстрации схемы «Этапы жизни бабочки», презентация «Малыш и Мотылёк», загадки.
План занятия.
1. Викторина «Назови произведение Г. Тукая». Детям предлагается несколько иллюстраций к произведениям поэта, с которыми дети знакомы.
2. Загадки о бабочке.
А) Загадка 1.
Увидев на клумбе прекрасный цветок, сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк, и сразу цветок улетел.
Вопросы: Почему бабочку называют в загадке цветком?
Подвести детей к выводу, что бабочка, как и цветок, красивая и хрупкая. Цветами лучше всего любоваться в природе, не срывать их. И бабочками тоже: не брать руками, не ловить сачком.
Б) Загадка 2.
Расту червячком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
Но снова весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, над лугом порхаю.
Воспитатель показывает схему жизненного цикла бабочек (на экране).
Дети вспоминают этапы развития бабочки (коротко).
3. Словарная работа: нега – жизнь без нужды и забот (одно из определений, наиболее понятное детям)
4. Чтение стихотворения «Малыш и Мотылёк».
5. Игры и упражнения, способствующие запоминанию: «Закончи фразу», «Повторите после меня», «Катись, яблочко».
6. Просмотр презентации «Малыш и Мотылёк».
Примечание: Презентация озвучена (текст, музыка) и просматривается в автоматическом режиме.
P.S. В ходе подготовки к занятию я открыла словарь. Мотылёк – небольшая ночная бабочка. Но нужно ли детям давать такую информацию? Решила не говорить. Конечно, такая неточность связана с трудностями перевода.